Поправка Терешковой: почему есть только Путин, «завещанный нам свыше»

Поправка Терешковой: почему есть только Путин, «завещанный нам свыше»
Информационное агентство

Жить будем как прежде, но теперь уже по ельцинско-путинской Конституции 2020 года, считает Вячеслав Зиланов

Валентина Терешкова, Вячеслав Володин и Владимир Путин. Фото: yarnovosti.com

 

Серьезность ситуации в стране и мире из-за угрозы коронавируса заняла все медийное пространство. Положение оказалось настолько угрожающим, что вынудило президента Владимира Путина обратиться с посланием к народу и перенести на неопределенный срок (им же ранее предложенное на 22 апреля) всенародное голосование по конституционной поправке.

Читатель вправе поставить и такой вопрос: «А следует ли обсуждать эту тему, когда и так все уже решено — ничего не поправишь и не исправишь? Поезд, как говорят в народе, уже ушел».

Действительно, поправка Путина – Терешковой (почему «поправка» в единственном числе и почему именована мною «Путина – Терешковой» — пояснения см. ниже — В.З.), а суммарно — вместо одной, все 46 изменяющих, дополняющих 41 и 5 новых статей из 137 статей Конституции РФ 1993 года, принятой Федеральным собранием. Положительное заключение дали по ней все 85 заксобраний регионов. Конституционный суд ее «благословил» буквально за пару дней. На все про все ушло всего 4 суток!

Очередной рекорд, достойный занесения в книгу рекордов Гиннеса. И без всяких всенародных широких предварительных обсуждений. Слуги народа – депутаты всех уровней, которых и избрал народ за вас, теперь все решают. Вот такие настали времена.

В соответствии с правовыми нормами эта поправка (поправки) вступила в силу. И только не вписывающиеся в правовые нормы пожелания президента Путина («а вот хочу, чтобы еще и народ одобрил»), которые несколько затормозили окончательную имплементацию их в ельцинскую Конституцию. Но и это не за горами. Будет сделано! И тогда жить будем уже по путинской Конституции 2020 года. Точнее по ельцинской – путинской Конституции, поскольку из прошлой автоматически в «новую» сохранены неизменными основы конституционного, добавлю, капиталистического строя. А это преамбула, главы 1-2 и 9. Именно для их пересмотра и требуется созыв конституционного собрания. Администрация президента совместно с ее партийным сателлитом «Единой Россией» и здесь применила своеобразную «юридическую уловку»: мы не затрагиваем основы конституционного строя, следовательно и нет необходимости созывать конституционное собрание.

Несмотря на все это, позволю поделиться с читателями мнением практика, проработавшего большую часть своей трудовой деятельности на производстве, о том, что же практически дает поправка Путина-Терешковой в повседневной жизни? И что мешало ее принять применять ранее, лет 10 -15 назад?

Два обещанных ранее пояснения. Поправок в Конституцию РФ 1993 года внесено 46 в 41 статью и дополнено 5 новыми статьями. Большинство поправок имеют еще и ряд «подпоправок», которых в общей сложности 103. Все это размещено на 68 страницах убористого текста. Даже прочесть и вдуматься в смысл этого текста, особенно практикам, весьма сложно. Здесь не один пуд соли надо съесть и не один месяц попотеть над мудреными юридически закрученными постулатами.

Однако президент Путин внес в Конституционный суд на рассмотрение поправку, объединив под ней все 46. Полагаю, что этой очередной «юридической уловкой» он, во-первых, облегчил рассмотрение их, даже не взаимосвязанных между собой, судьям Конституционного суда. Во-вторых, президент навязывает народу голосовать за все поправки «в пакете», как за одну. Все это ставит голосующих в весьма непростое положение.

Допустим, одни за поправку о Боге (часть 2 статьи 67), а все остальные поправки им «до лампочки». Они и будут голосовать «за» весь «пакет» поправок. Других голосующих, наоборот, все устраивает, а вот упоминание Бога, чего ранее не было, и при этом сохранение в Конституции РФ статьи 14 о том, что «Российская Федерация – светское государство», а «никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной», нет. Вспомнят они и о том, что в тексте государственного гимна Российской Федерации уже есть упоминание Бога и для чего вносить его еще раз в статью 67 Конституции? Получаются, мягко говоря, противоречия, нестыковки межу разными статьями — 14 и частью 2 статьи 67 Конституции.

Не исключен и такой вариант, что многие внимательно прочтут все же вносимые поправки и не найдут для себя возможным их принимать «в пакете». В этом случае большинство таких избирателей, уверен, вообще не пойдут голосовать.

Видимо, президентская администрация и избирком, предвидя все это, сознательно сняли порог явки. Придут, допустим, только все члены «Единой России», силовые структуры, госчиновники, депутаты всех уровней, верующий в Бога люд и достаточно. Они и обеспечат искомые не то, что 50+1, а все 90% «за». Да и сейчас прогнозы аналитиков даются весьма оптимистичные для Путина и «Единой России» — ожидаемый результат голосования за поправки в «пакете» от 64% до 70% «за».

Официально поправку действительно внес президент Путин. Но в ней не было нормы о так называемой «поправке об обнулении» сроков выдвижения на должность президента России тех, кто сейчас несет бремя президента в проекте обновленной Конституции РФ 2020 года. И вот здесь и появляется «неожиданно», уверен, заранее добротно спланированная, по лучшим мейрхольдовским лекалам поправка, внесенная депутатом от фракции «Единая Россия» Валентиной Терешковой об «обнулении сроков» президента РФ по обновленной Конституции 2020 года.

Перед ее выступлением депутат от той же фракции «Единая Россия» Андрей Карелин внес предложение о досрочном роспуске Госдумы. На первый взгляд, эти два предложения не имеют прямой связи. Однако это не так. Имеют и ещё какую! Предложение Карелина преследовало цель приструнить тех депутатов, кто был настроен против поправки депутата Терешковой об «обнулении сроков» — угрозой досрочного роспуска думы.

Соглашайтесь с «обнулением сроков», либо роспуск и обновленная Госдума примет эту норму без вас. Это, полагаю, и сработало. Карелин снял свою поправку после выступления Путина, который «милостиво» рекомендовал этого не делать. А вот поправку Терешковой президент поддержал. И она стала центральной, основной среди всех 46 поправок. Без поправки об «обнулении сроков» все остальные ее только обрамляют, возвышают и не имеют даже в сумме того «веса», как она. Поэтому считаю справедливым именовать ее как поправку «Путина – Терешковой». Именно за эту поправку и разгорается битва за голоса населения.

Весьма чувствительна и желанна для населения России поправка относительно «суверенитета и территориальной целостности России» (часть 2 статьи 67). Авторство ее незаслуженно приписывается члену «Единой России» Владимиру Машкову, который действительно озвучил ее «железобетонно» на заседании рабочей группы. Однако задолго до Машкова требование не разбазаривать соседям налево (Норвегии) и направо (Китаю, США, Японии) территорию, континентальный шельф, экономическую зону России каждый раз, как только осуществляются очередные переговоры по этому вопросу, предлагали общественные объединения. В частности, на это неоднократно обращало внимание Межрегиональное общественное движение «За территориальную целостность России. Русские Курилы», ряд оппозиционных депутатов, общественных деятелей, и даже писали об этом президенту Путину. В ответ тишина. Депутаты от «Единой России» помалкивали. И вдруг стали через Машкова инициаторами такой поправки. Вот так на ходу перехватывают инициативу. Ну, и Бог с ними… Может, прок все же будет.

Сейчас еще и нависла новая угроза. Это годами продолжающиеся переговоры Путина и премьер-министром Японии Синдзо Абэ. На этих переговорах идет скрытый «торг» российскими южными Курильскими островами в обмен на мифический «мирный договор». Закрыть такую возможность для властей всех уровней, включая и президента России, может новая поправка в статье 67. Однако и здесь просматривается «окно — лазейка» возможных для власти уступок российской территории, континентального шельфа, экономзоны в виде следующего пассажа: «за исключением делимитации, демаркации, редемаркации границы Российской Федерации с сопредельным государством». Не дать властям всех уровней впредь использовать лазейку «за исключением» — задача всех патриотических сил России на ближайшую перспективу.

В целом же поправка о «суверенитете и территориальной целостности России» (часть 2 статьи 67) позволит полностью закрыть «курильский вопрос» и прекратить бесперспективные переговоры между Россией и Японией по «мирному договору» в обмен на «российские южные Курильские острова».

Другая поправка относительно того, что «Российская Федерация чтит память защитников Отечества» («Обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается» — часть 3 статьи 67) должна обязать власти всех уровней восстановить ежегодное празднование 3 сентября Дня Победы над Японией, как это и было начиная с 1945 года. Сейчас в недрах президентской администрации и в кабинетах «Единой России» идет «работа» — хотят заменить эту историческую правду о подвиге нашего народа на Дальнем Востоке на безликую дату об окончании Второй мировой войны. Пора Путину дать по рукам этим «инициаторам», умаляющим подвиг нашего народа при защите Отечества.

Не решает проблему превалирования международных договоров над национальными и поправка, содержащаяся в новой версии статьи 79 относительно того, что «принятые на основе положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации». При этом сохраняется еще и часть 4 статьи 15, где сказано, что «если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора». Как вытекает из этого примера, вновь прослеживаются противоречия между разными частями Конституции 2020 года.

Большие ожидания у многих были от поправок, касающихся социального блока, отраженных в целом ряде статей проекта обновленной Конституции РФ (67, 70, 72, 75 и др.). Это защита материнства и детства, брака, семьи, отцовства, государственные гарантии минимального размера оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по стране, индексация пенсий не реже одного раза в год, возвеличивание труда, доступное медицинское обеспечение и так далее. Все это изложено декларативно и было заявлено неоднократно и в прошлые годы. Но, как и подтвердил на одной из встреч с народом Путин, средства предусматривались в бюджете страны и затем они…урезались правительством России.

А где гарантии того, что и прописав все это в соответствующих статьях Конституции РФ, они будут выполняться? Их нет. Да и что мешало принять все это 10-15 лет тому назад и выполнять в полном объеме? Мешало, полагаю, неумение организовать практическую работу по выполнению принятых решений и наладить жесткий контроль за их реализацией. И здесь вновь встает вопрос о подборке президентом России соответствующих кадров. Просчеты на лицо. Напомню, что 15-летнее руководство правительством РФ незабвенного Дмитрия Медведева ничего положительного ни в экономике, ни в политике не дало.

Относительно величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, в настоящее время он таков, что и ноги можно протянуть — в десятки раз ниже европейских стандартов и даже соседних прибалтийских стран.

Так и не нашлось места в поправках гарантиям бесплатного образования, медицинского обеспечения и социальной справедливости при оплате труда и взимании налогов, а также ограничения платы за ЖКХ. Зато позаботились инициаторы поправок о такой «важной проблеме», как переименование членов Совета Федерации в «сенаторы» (статья 95). Раз на это пошли, тогда и надо было, исходя из логики, переименовать Совет Федерации в Сенат.

Что касается передачи части полномочий от президента Государственной думе, то при нынешнем соотношении депутатов разных фракций, когда 2/3 составляют депутаты «Единой Россия», они и будут «рулить» по указанию президентской администрации, как это и происходит в настоящее время, и при новых полномочиях. Предполагаю, что наделяя дополнительными полномочиями Государственную думу, президент еще и преследует цель, чтобы депутаты разделили с ним ответственность за те просчеты, которые имеются за двадцатилетний период его правления. Да и в будущем после 2024 года, когда он вновь станет новым-старым президентом России, делили с ним победы и просчеты.

С практической точки зрения, по моему мнению, новые поправки в Конституцию мало что изменят в повседневной нашей жизни. Их сердцевина — поправка Путина – Терешковой. Правда, теперь уже к ельцинско-путинской Конституции. И по ней обещают жить еще чуть ли не 30-50 лет. В этом позволю себе усомниться. Непредвиденные обстоятельства отодвинули дату голосования, что дает гражданам более вдумчиво оценить поправки и осознанно за них проголосовать.

 

Вячеслав Зиланов – заместитель министра рыбного хозяйства СССР (1988-1991гг.), заместитель председателя Росрыболоства России (1992-1997гг.), член Научно-экспертного совета Морской коллегии при Правительстве РФ, заслуженный работник рыбного хозяйства РФ, почетный гражданин Мурманской области, специально для ИА «Реалист»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *