Киев, 13 сентября.
«Крымский мост скоро рухнет», «Стройка века» подвержена разрушениям», «На «мост Путина» негативно влияет окружающая среда»: именно такими заголовками киевские СМИ пугают жителей Украины, которым еще до недавнего времени внушали, что Россия «никогда не сможет построить» переправу через Керченский пролив.
После того, как жители Крыма в 2014 году на референдуме заявили о том, что больше не хотят жить с Украиной и решили воссоединиться с Российской Федерацией, постмайданные киевские власти сразу же перекрыли проезд между Незалежной и Крымом, а радикальные свидетели майдана постарались над тем, чтобы на территорию Тавриды не поступало электричество. После этого было принято решение в кротчайшие сроки перекинуть в Крым с материковой части России энергомост, а также построить переправу через Керченский пролив.
Когда Россия заявила о том, что начинает «стройку века», сразу же оживились украинские эксперты, которые в один голос начали заявлять о том, что Москва никогда не постоит переправу через Керченский пролив. Основной довод был таков: если уж немцы (с их достижениями) во время Великой Отечественной войны построили мост, который позже рухнул, то куда уж там Российской Федерации.
На украинских эфирах выступали даже гадалки и ведьмаки, которые предсказывали Крымскому мосту «неутешительное будущее», точнее его отсутствие, так как, по версии Киева, его Россия «никогда не построит».
Но вот прошло несколько лет и российский президент Владимир Путине за рулем грузового автомобиля лично открывает автодорожную переправу через Керченский пролив, которая на всероссийском голосовании получила имя «Крымский мост». Естественно, тут же подключились украинские эксперты, которые на фотографиях опор моста начали дорисовывать несуществующие трещины, сообщая украинцам о том, что «мост скоро рухнет». Но мост до сих пор стоит и по нему продолжают ехать люди на отдых в Крым.
И вот почти уже полгода прошло с момента открытия движения по Крымскому мосту, но украинские СМИ продолжают упорно писать о скором «разрушении переправы». На этот раз данную историю рассказал экс-замминистра по чрезвычайным ситуациям Украины Василий Кваша. По его словам: «конструкции Крымского моста чрезмерно подвержены негативному влиянию окружающей среды, соответственно, ряд его участков может разрушиться довольно скоро».
Что касается того, зачем киевские СМИ пичкают народ фейковой информацией, все очень просто. Постмайданные власти до сих пор не могут смириться с потерей Крыма, так как у многих из них на территории полуострова был большой бизнес: у кого-то нефтяные вышки, у кого-то судостроительные заводы и так далее. Немаловажный момент еще состоит в том, что политики, устроившие госпереворот на Украине за деньги Запада, обещали забрать полуостров у России и отдать его под базу НАТО. Теперь-то все деньги, выделенные Киеву на Майдан и Крым, нужно будет отдавать США украинским политикам.
Отметим, что прокладка моста через Керченский пролив с учетом рельефа дна и геологических особенностей — действительно очень сложная технологическая задача. Чтобы сделать транспортный переход по-настоящему фундаментальным и безопасным сооружением, инженеры решили его «удлинить». В качестве естественной опоры был выбран остров Тузла. Протяжённость сооружения составила 19 километров, хотя ширина пролива — около 5 километров.
Очень ответственно строители отнеслись к установке свай. Всего было забито порядка 6,5 тысячи единиц. Глубина погружения отдельных свай на сухопутных участках составляла 105 метров. Такая фантастическая глубина необходима, чтобы сваи достали до твердых пород. В морской грунт сваи были вбиты под углом. Это придает транспортному переходу дополнительную устойчивость. Как бы кому ни хотелось, но «расшатать» Крымский мост не получится.
По расчетам экспертов, Крымский мост способен выдержать девятибалльное землетрясение, в том числе благодаря шок-трансмиттерам, которые соединяют дополнительные опоры и пролёты сооружения.
Роман Стодоля,Новостное Агентство «Харьков».