Решить имеющуюся проблему в Pasažieru vilciens хотят радикальным способом. Компания решила обновить парк железнодорожной техники и объявила тендер на покупку восьми новых дизельных поездов. Соответствующая заявка была опубликована в Системе электронных закупок (EIS).
Согласно условиям тендера, поставщик должен обеспечить поставку поездов длиной не более 110 метров на 200-250 посадочных мест. При этом такой состав должен развивать скорость до 140 километров в час. Кроме того, новые поезда должны быть оборудованы современными удобствами, а также иметь специальные площадки для транспортировки велосипедов.
Планируется, что желающие принять участие в конкурсе смогут подать заявку до 5 июня 2020 года. Кандидаты, которые пройдут первичный отбор и подойдут по всем параметрам, будут приглашены во второй тур тендера, в ходе которого представители Pasažieru vilciens выберут наиболее выгодное по всем параметрам предложение.
Предполагается, что главными критериями отбора станут цена самих дизельных поездов, стоимость их содержания и ремонта, а также обучения персонала и подготовки документации, а кроме того, объем потребляемого составами топлива.
Новые поезда нужны предприятию в первую очередь для того, чтобы заменить старые составы серии DR1A, которые оснащены российскими двигателями, которые выпускает завод «Звезда».
Один из таких поездов должен был в конце января выйти на рейс Лудза — Зилупе, но сломался и выходить из ситуации пришлось в экстренном порядке. Теперь компания Pasažieru vilciens использует дизельные поезда DR1A только в час пик или в качестве резервных составов. Вместо них на линии теперь чаще запускают поезда серий DR1AM и DR1AC.
Тем не менее, руководство предприятия понимает, что долго так продолжаться не может и решать этот вопрос нужно как можно скорее. Поэтому вместо поиска новых двигателей, в Pasažieru vilciens решили заменить старые поезда с российскими двигателями, на новые.
Автор: Юлия Короткова
Источник: sharknews.ru