The Washington Times, одна из старейших газет США, отправила в Россию своего эксперта Тодд Вуда, чтобы тот рассказал, что на самом деле происходит в нашей стране. Если посмотреть его предшествующие материалы, то Вуда точно нельзя записать в число сторонников Москвы.
Тодд Вуд, как и абсолютное большинство граждан США, считает, что Москва несет ответственность за многочисленные проблемы в работе американского интернета. Напомним, пару лет назад эксперты по кибербезопасности с пеной у рта доказывали, что именно русские хакеры стоят за многочисленными DDos-атаками на архитектуру всемирной паутины, в том числе на корневые серверы DNS.
В отличие от России, в США и в самом деле долгое время творилось что-то неладное с трафиком. Сеть могла «зависнуть» на два-три часа, вызывая отчаяние и злость у легитимных пользователей. Недоступными становились практически все американские сайты.
О том, что за этими неприятностями могла стоять Москва, заявил в октябре 2016 года авторитетный в США инженер по безопасности сложных систем Брюс Шнайер, комментируя постоянные проблемы с трафиком. Если быть более точным, он написал следующее: «Мы не знаем, кто это делает, но догадываемся. Это наверняка большое государство.
Китай и Россия будут моими первыми подозреваемыми… Это может быть русский, действующий по команде Кремля, либо анонимный „безумец“, или на худой конец — китаец, который хочет украсть технологические секреты».
Брюс Шнайер был не первый эксперт, кто сделал такое предположение, но его слова, подобно сорняку, попали в плодородную почву политической русофобии. Как раз в это время американская президентская гонка вышла на финишную прямую, в которой хитрый Трамп эксплуатировал слабость Обамы на фоне Путина. Политтехнологи Демпартии на всю катушку воспользовались заявлением Шнайера. Примерно, в это же время произошла утечка информации с почтового ящика Хиллари Клинтон, что тоже подлило масла в огонь.
После того, как Трамп стал президентом и неожиданно для всех подержал русофобов в «крестовом походе» против Москвы, ситуация с интернетом в США улучшилась. К этому времени инженеры по кибербезопасности залатали имеющие дыры в цифровых технологиях интернет вещей, прежде всего в доступах к маршрутизаторам и IP-камерам, через которые, как выяснилось, входили в сеть таинственные хакеры. Тем не менее, обвинений с России не сняли. Напротив, пошли разговоры, что стоило прищемить Москве хвост, как число DDos-атак уменьшилось, трафик нормализовался, и сайты не зависают, как прежде.
Словом, простые американцы еще больше поверили в сказку о «злых русских хакерах, управляемых Кремлем». Вот и Тодд Вуд пишет: ««Да, Россия пыталась разделить нас (американскую нацию — авт.), используя кибератаки и распространяя в социальных сетях посты во время выборов-2016. В то же время нет доказательств, что это повлияло на исход голосования и что они (русские) хотели провести в Белый дом именно Трампа». То есть — все-таки «пытались, но не смогли»; и вообще — зачем Москве Трамп, если Клинтон, продолжая политику Обамы, скорей всего, «проявила бы гибкость».
По словам эксперта The Washington Times, сегодня русская история с выборами уже не выглядит убедительно. Мол, тот же Трамп модернизирует ядерное оружие, чтобы противостоять Москве, рассуждает Тодд Вуд. Ну, и какой он после этого друг Путина? С точки зрения эксперта, РФ пыталась дискредитировать американский образ жизни, чтобы остановить утечку мозгов из страны. Это — раз, и второе — показать российскому населению, что и дома неплохо.
Что касается «аннексии Россией территории» (так описывает Тодд Вуд возращение Крыма в состав РФ по результатам референдума), то этот шаг Москвы резонно списать на «заключительные этапы развала Советского Союза». Так думает большинство адекватных экспертов в Вашингтоне. Как показывает история, «бракоразводные процессы» империй всегда сопровождаются взаимными обидами. Мол, пока Украина принадлежала России, та делала ей царские подарки, а если ушла, изволь вернуть «фамильные драгоценности».
Другое дело — почему бы американцам не воспользоваться «незалежной» в своих геополитических целях. Тем более, когда братья-славяне меж собой дерутся, англосакс всегда торжествует. И вообще, кто может дать прогноз, как будут складываться отношения Москвы и Киева через 5 или 10 лет? Если заглянуть в заокеанские доклады о будущем Украины, то там слишком много неопределенного.
«Мы, американцы, больше думаем о Москве, чем о завоевании мира, — размышляет Тодд Вуд. — Вот Китай украл все компьютерные банки информации федерального правительства. Его новые системы оружия выглядят копиями наших вооружений. Просто посмотрите на новый китайский „невидимый истребитель“ и сделайте очевидный вывод, откуда у Пекина этот проект. Китай манипулировал торговыми рынками и своей валютой, чтобы незаконно украсть у Америки богатство и ноу-хау, что уже привело к обнищанию миллионов трудолюбивых американцев».
Знает об этом Трамп? Конечно — да! Тогда почему же США так обозлились на РФ? Оказывается потому, что по менталитету русские очень похожи на американцев, которые живут на юге США, считает побывавший в России Тодд Вуд. Между тем, эти граждане, потомки конфедератов, вызывают самую настоящую политическую аллергию у вашингтонского истеблишмента. Несмотря на то, что Соединенными Штатами сегодня управляют республиканцы, Демпартия имеет тайные рычаги влияния на базовые государственные институты. А она-то опасается распространения русской системы консервативных ценностей на всю территорию США, и затем — демонтажа глобализма.
«Я недостаточно наивен, чтобы не видеть отношения между Кремлем и Русской православной церковью. Эти отношения являются симбиотическими: они помогают друг другу… Неважно, как русские получают христианское послание, факт в том, что они его получают. Все это имеет значение, — пишет эксперт на страницах The Washington Times. — Россия в основном белая. Да, в России есть меньшинства. Однако они в основном азиатские и среднеазиатские. В России очень мало африканцев. Россия консервативна во многих отношениях. По большей части русские женщины ненавидят феминизм».
Тодд Вуд, по сути, перечислил имеющие в нашей стране духовные ценности и порядки, о которых мечтает большинство белых американцев, живущих в глубинке или в южных штатах. И в самом деле, если почитать форумы на тему, почему американцы ненавидят русских, выяснится, что за океаном на бытовом уровне крайне мало русофобов, хотя общество в целом отрицательно относится к Российской Федерации, как к государству.
Мэтью Бейтс: «Я никогда не слышал, чтобы в реальной жизни американец сказать плохо о русских. О русских плохо говорят наемные политологи на телевизионных шоу. Для многих консерваторов в США русская культура лучше, чем „падшая“ американская».
Лаура Хэнкок: «Да, есть какое-то дерьмо, которое хотело повлиять на выборы в США, но я не ненавижу россиян. Я на самом деле обожаю их».
Томас Джонсон: «…Мы ненавидим российское правительство, но на самом деле любим русский народ. По крайней мере, тех, с которыми встречаемся. Мне было приятно работать на протяжении десятилетия с коллегой, который служил в Советской Армии в Афганистане. Замечательный парень».
The Washington Times, найдя много общего между русскими и белыми американцами, в то же время привычно назвал Россию страной, в которой распространенна коррупция и жестокость, отрицаемая Западом. Дескать, «эта реальность посягает на американские интересы и угрожает американскому образу жизни. Границы НАТО — хорошее место, чтобы нарисовать красную линию».