PR и друг его «варяг»: Кремль победил на выборах, а что получил избиратель

PR и друг его «варяг»: Кремль победил на выборах, а что получил избиратель
Информационное агентство

Оппоненты партии власти в Мурманской области были обречены на поражение

Фото: nao24.ru

В ходе выборов 8 сентября 2019 года глав регионов в 16 субъектах России победу во всех, включая и Мурманскую область, в первом же туре одержали выдвиженцы кремлевской администрации, которых ранее президент Владимир Путин назначил в качестве временно исполняющих обязанности. Пусть и с разными результатами, но Кремль победил, используя разработанную им же технологию. А что в таком случае получил избиратель?

Давайте разберемся и посмотрим, почему власть побеждает несмотря на то, что в самих выборах участвуют, как правило, не менее 2- 6 кандидатов на пост губернаторов в каждом субъекте РФ. Дело в том, что в регионах, где свои полномочия досрочно или по истечению срока пребывания на своем посту сложили уходящие губернаторы, на их место указом президента назначается врио. Происходит это, как показывает практика, за 4-5 месяцев до самих выборов. Так было и в Мурманской области, где вместо сложившей с себя досрочно обязанности губернатора Марины Ковтун был назначен 21 марта 2019 года врио губернатора Андрей Чибис. Последний ранее никогда не работал и не проживал в Заполярье.

Все в соответствии с существующими нормативными актами. Этим жестом президент дает сильный сигнал избирателям, кому он доверяет и кого бы он хотел видеть на посту губернатора, как избранного уже самими жителями того или иного региона. Таким образом, президент дает врио губернатора значительные преимущества – фору перед остальными его соперниками на должность губернатора. К тому же врио не проходит через муниципальное «сито», которое обязаны проходить его соперники по выборам.

Не менее существенно и то, что врио губернатора он получает широкий доступ к средствам массовой информации как местного, так и федерального уровня задолго до начала официальной избирательной кампании. Этим врио губернаторы широко пользуются и не сходят с экранов местного телевидения и СМИ, прикрываясь тем, что они якобы открыто информируют жителей региона о своей текущей деятельности.

Такая технология кремлевской администрации наглядно продемонстрировала свою эффективность на примере выборов губернатора Мурманской области, где врио Чибис, совершенно не владея особенностями функционирования экономики области, был назначен Путиным за пять месяцев до самих выборов.

Хотя социально-экономическое положение области требует серьезного улучшения с широким привлечением к этому населения, его творческого потенциала, объединения различных политических партий и движений, однако Чибису было не до этого. Все его усилия, привезенная им на север «команда варягов», а также немалые административные и финансовые ресурсы были сосредоточены на проведении PR-акций с тем, что бы максимально привлечь на свою сторону избирателей.

В результате такой «кремлевской технологии», примененной в Мурманской области и в других регионах, врио губернатора Чибис – «варяг» — уже в ходе самих выборов получил необходимое ему для победы большинство голосов. Тем самым он опередил с помощью этой технологии своих соперников – представителей оппозиционных партий и движений от КПРФ, Справедливой России, ЛДПР, Гражданской платформы и «Партии пенсионеров за справедливость». Они были обречены на поражение.

Правда, Чибис победил с весьма скромным результатом. Всего за него проголосовало 60,7% избирателей при низкой явке в 34,5%. Это самый худший результат за всю историю выборов губернаторов в Мурманской области. Напомню, что в 2000 году губернатором Мурманской области был избран Юрий Евдокимов с результатом в 86,7% голосов, а в 2004 году он же победил с 79,9% голосов при явке в 57,5%. Однако уже в 2014 году врио губернатора Ковтун набрала только 64, 7% голосов избирателей, что выше показателя Чибиса (при явке всего 31% избирателей).

 

Вячеслав Зиланов – почетный гражданин Мурманской области, специально для ИА «Реалист»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *