Причина – несогласие с повышением цен на топливо. Дело в том, что с 1 января стоимость на бензин вырастет на 2,9 евроцентов, а дизельное топливо на 6,5 евроцентов. Если смотреть на рост цен в течение этого года, то получается, что бензин подорожал на 15%, а дизель – на 23%.
Ну, скажем прямо, есть, против чего возмущаться, но это скорее вершина айсберга. Если углубиться в проблему, то возникает множество социальных причин. Так, между крупными городами Франции и французской периферией до неприличия большой разрыв.
В Париже, Лионе, Бордо инфраструктура развита довольно неплохо: предприятия, банки, корпорации и многое другое, тогда как на окраинах нет ничего. В то же время все низкооплачиваемые работы перешли к мигрантам, как, впрочем, и многие пригороды Парижа, которые раньше заселялись французским рабочим классом.
В это время субсидии на развитие парижских пригородов кулуарно делятся буржуазией, а мигрантам и так сойдет. Вот только простые граждане Франции остаются не у дел: и без работы, и без нормальных условий к жизни в принципе.
Теперь же правительство страны делает ставку на развитие экологии, возлагая все издержки на рабочий класс, который, между прочим, все еще ездит на своих дряхленьких дизельных авто.
Именно поэтому протестное движение и набирает свои обороты, вот только власти продолжают ухмыляться и думать, что народ повозмущается и успокоится. Но стоит ли на это рассчитывать…
Источник: politikus.ru