Насилие, вспыхнувшее в американских городах в эти выходные, выходит далеко за рамки оправданного гнева за убийство Джорджа Флойда в понедельник. Мятежники безнаказанно грабят магазины и нападают на полицию, угрожая еще большим нарушением общественного порядка. Защита невинных и восстановление порядка — первейшая обязанность правительства, пишут в Wall Street Journal.
Насильственные сцены в более чем 30 городах были самыми ужасными за последние десятилетия. Полиция Миннеаполиса была захвачена в пятницу, поскольку окрестности и полицейский участок сгорели. Полиция Лос-Анджелеса подверглась нападению, а их автомобили были разграблены и сожжены. В Милуоки был застрелен 38-летний полицейский, а 16 зданий были разграблены. В Далласе владелец магазина, пытающийся защитить свою собственность с помощью мачете, был побит камнями, избит и оставлен истекающим кровью на улице.
Американцы, смотрящие телевизор, видели, как репортеров хватали и толкали протестующие, которые показывали непристойные жесты перед камерами. Полиция была забросана камнями и бутылками на фоне плакатов «Обезвредить полицию». Мэры по всей стране ввели комендантский час, а в Миннеаполис и другие места была вызвана Национальная гвардия.
Это был более чем спонтанный гнев на гротескном видео белого полицейского Дерека Шовена, который почти девять минут стоял на коленях на шее афроамериканца Флойда, которые умолял дать ему дышать. Многие протесты носили мирный характер. Но во многих местах беспорядки имели признаки запланированного хаоса теми, кто использовал Флойда в качестве оправдания преступности.
Губернатор Тим Уолз обвинил агитаторов из Миннесоты, в том числе белых расистов и наркокартелей, в разжигании насилия, хотя и не представил никаких доказательств. Генеральный прокурор Билл Барр в субботу обвинил в большей части проблем «анархистских и крайне левых экстремистов, использующих тактику антифашистских движений, многие из которых выезжают из штата, чтобы пропагандировать насилие». Антифа — аффилированные агитаторы, которые утверждают, что они антифашисты. Они одеваются в чёрное и закрывают головы, часто позволяя другим занимать передовые позиции, направляя нападения на полицию издалека.
В условиях этого хаоса полиция в большинстве городов проявляет заметную дисциплину. Полицейская машина врезалась в толпу, окружавшую ее в Нью-Йорке, но даже мэр Билл де Блазио отметил, что этого не произошло бы, если бы протестующие не угрожали. Риск заключается в том, что по мере эскалации конфронтации некоторые полицейские потеряют самообладание и кто-то будет убит, что приведет к новому циклу протеста и насилия.
Сравните все это с развитием судебной системы в деле Флойда. Офицер Шовин был обвинен в пятницу в убийстве третьей степени и убийстве второй степени. Окружной прокурор округа Хеннепин выдвинул обвинения в рекордные сроки, которые ему придется доказать вне всяких разумных сомнений, и он говорит, что он может выдвинуть дополнительные обвинения, предположительно, против одного или нескольких из трех других сотрудников, причастных к аресту Флойда. Министерство юстиции и ФБР оказали помощь в проведении расследования. Г-н Барр осудил эти действия и возбудил дело о нарушении гражданских прав. Нынешние и бывшие полицейские по всему политическому спектру осудили эти действия на видео как грубое нарушение надлежащих методов работы полиции. Президент Трамп опубликовал ужасный твит, что «когда начинается грабеж, начинается стрельба», но его замечания в противном случае поддержали Флойда и показали сочувствие к мирным протестующим, в отличие от бунтовщиков.
Жестокость со стороны полиции является слишком распространенной и должна преследоваться в судебном порядке. Однако эти события стали национальными причинами именно потому, что они освещаются в средствах массовой информации. Камеры на полицейских усложнили сокрытие злоупотреблений и, возможно, сдерживали некоторых. Среди нас есть белые расисты, но они осуждены везде, кроме лихорадочных болот интернета.
Отступление полиции от выполнения своих функций имеет также последствия для жизни чернокожих. Экономист Гарварда Роланд Фрайер обнаружил, что, когда громкий полицейский инцидент становится вирусным и за ним следует расследование Министерства юстиции, число убийств и уголовных преступлений возрастает в последующие месяцы. «Это стоит черных жизней», сказал он обозревателю WSJ Джейсону Райли на прошлой неделе в видео из Манхэттенского института. «Мне больно», и никто не говорит об этом.
Все это создает особую проблему для либерального режима, который управляет большинством этих городов и штатов. Мэры Атланты и Денвера прекрасно проводили различие между мирным протестом и насильственным разрушением. Но другие поощряли ярость против полиции, и так называемые прокуроры по вопросам социальной справедливости пришли к власти в таких городах, как Филадельфия, Сан-Франциско и Сент-Луис. То же самое относится к либеральным средствам массовой информации и интеллигенции, которые в целом считают беспорядки как понятную реакцию на социальную несправедливость. Большинство из них живут далеко от горящих кварталов, так как они осуждают полицию. Они игнорируют тот факт, что невозможно решить проблему социальной несправедливости без соблюдения основополагающего гражданского порядка. Главными жертвами летнего хаоса в Америке станут бедные районы и районы меньшинств, разгорающиеся в огне.
Источник