Террористы объявили войну старой Европе

Террористы объявили войну старой Европе

Террористы объявили войну старой Европе. Колонка Комиссара Яррика

Страны Старого Света не подозревали, что в 2020-м году Париж, Ницца и Вена превратятся в передовую новой мировой войны. Радикальные исламисты фактически объявили Европе войну на истощение, нанося болезненные удары в мирных и незащищённых местах. Наиболее страшный теракт был произведен вечером 2 ноября в Вене: старая австрийская столица на пару часов превратилась в поле городской войны.

На фоне трагических событий в странах Европы, многие эксперты обратили внимание на пророческие слова турецкого лидера Реджепа Тайипа Эрдогана. За две недели до теракта президент Турции пообещал европейцам что «ни один европеец не сможет безопасно ходить по улицам». В этом зловещем предзнаменовании сокрыта суть новой террористической волны в Старом Свете: по факту, науськанные «новой Османской империей», боевики объявляют войну Европе.

О том, как и почему европейские страны столкнулись с новой угрозой на пороге, как «государственный исламизм» Турции стал новой цементирующей идеологией для террористов всех мастей и на что опирается новая «Блистательная Порта», рассуждает руководитель военно-политического Telegram-канала Astra Militarum Комиссар Яррик.

Ночь террора в Вене: сутки спустя

Вечером и ночью 2 ноября старую Европу поразил в самое сердце новый сокрушительный удар террористов.

Террорист устроил нападение на центральные районы австрийской столицы Вены, расстреливая безоружных мирных жителей. В результате атаки боевика, по данным властей, четыре человека погибли, еще 22 получили ранения.

Теракт в Вене: Австрия подверглась нападению вслед за Францией

Спустя сутки стало известно подробнее о личности венского террориста. По данным правоохранительных органов Австрии, застреленным боевиком оказался 20-летний Куйтим Фейзулай – гражданин Австрии и Северной Македонии с албанскими корнями, родившийся в Вене в семье мигрантов и имевший двойное гражданство. Ранее он уже пытался выехать в Сирию, чтобы присоединиться к террористической группировке «Исламское государство»1 (ИГ1, ИГИЛ1, запрещено в РФ), однако был арестован и впоследствии осужден на 22 месяца тюрьмы. В декабре он был освобожден досрочно по закону о несовершеннолетних.

Как отметил глава МВД Австрии Карл Нехаммер, венский стрелок обхитрил программу австрийских властей по дерадикализации сторонников радикального исламизма. По словам министра, у кураторов программы создавалось впечатление, что будущий террорист успешно интегрируется в социуме, однако в реальности он просто успешно маскировался под «вставшего на путь исправления».

Пока власти устанавливают, был ли Фейзулай один на улицах Вены, или же с ним действовали еще боевики. Полиция произвела 15 обысков и арестовала несколько человек, однако пока о результатах плана «перехват» ничего не известно. Зато фигурой венского стрелка плотно заинтересовались журналисты: по данным СМИ, террорист мог приобрести оружие и боеприпасы в Словакии, где он побывал в июле 2020 года.

Новые горячие точки: Пер-Лашез, вокзал Утрехта

На фоне разбора последствий «ночи террора» в Вене, европейские города снова оказались под ударом террористов-одиночек. 3 ноября в Париже пассажиры городского метро заявили в полицию о человеке, вооруженном мачете, которого видели на станции «Пер-Лашез». По предварительной информации, он пытался напасть на прохожих. Впоследствии неизвестный забаррикадировался в одном из отелей в 11-м округе французской столицы, откуда его вытащили французские полицейские.

Еще одной «горячей» точкой религиозной войны на улицах европейских городов стал сегодня голландский Утрехт. Инцидент произошел на центральном вокзале города, где неизвестный мужчина угрожал пассажирам поезда, причем по неподтвержденным сообщениям, нападавший был вооружен огнестрельным оружием и якобы имел при себе взрывное устройство. В результате полицейские оцепили вокзал Утрехта и задержали двух неизвестных, их личности устанавливаются.

Все эти события – Вена, Париж и Утрехт – являются продолжением развернувшейся борьбы с европейским укладом жизни, которую развернули боевики, оскорбленные очередным раундом истории с карикатурами на пророка Мухаммеда. Напомним, что 16 октября во Франции был убит преподаватель истории Самюэль Пати, который показал своим ученикам злополучные карикатуры из журнала Charlie Hebdo. После этого события президент Франции Эммануэль Макрон в буквальном смысле выпустил джинна из бутылки, начав заигрывать с антиисламской риторикой – забыв о том, что карикатуры на Пророка могут оскорбить как обычных людей, так и радикальных джихадистов.

Результат, как говорится, налицо: спустя две недели после первого убийства уже почти вся Западная Европа погрязла в терроре.

Франция оказалась на пороге войны с исламским миром

В подтверждение борьбы с терроризмом министр обороны Франции Флоранс Парли заявила, что 30 октября французы убили 50 джихадистов в Мали. Но к сожалению глава военного ведомства Пятой республики не учла, что бороться с боевиками надо уже не в далеком «бананово-лимонном» Мали – а непосредственно у себя дома, в Иль-де-Франс.

Фетва Эрдогана

Как мы видим, Европу активно накрывает очередная волна терактов, совершаемых радикальными исламистами. Однако от предыдущих у нее есть качественное отличие. За спинами головорезов по-прежнему стоит идея «халифата» — но теперь это не террористический ИГИЛ, а неоосманистская Турция во главе с Реджепом Тайипом Эрдоганом.

Наши коллеги по Telegram-сообществу обратили внимание на слова турецкого лидера от 16 октября. Тогда, парируя заявления европейских лидеров о проведении турецкого референдума об усилении президентских полномочий, Эрдоган вбросил самое страшное пророчество для Европы:

«Если Европа и дальше пойдёт по этому пути, ни один европеец в любой части мира не сможет безопасно ходить по улицам», — заявил Эрдоган, отвечая на вопросы журналистов в Анкаре.

Прозвучавшие слова турецкого президента были адресованы преимущественно руководителям Нидерландов и Германии, которые запретили турецким официальным лицам агитировать за участие граждан Турции в референдуме. Однако на волне противостояния Эрдогана и Макрона по поводу карикатур на пророка Мухаммеда, слова турецкого лидера могли быть воспринята как фетва против Франции – и против всего западного мира в целом.

Многострадальная Вена в этом печальном списке тоже оказалась неслучайно. В прошлом году в Австрии вспыхнул скандал из-за запрета символики турецкой националистической организации «Серые волки». Больше всего Анкару тогда озлобило попадание турецких боевиков в один список с «Рабочей партией Курдистана», которая признана в Турции террористической группировкой.

Террористы объявили войну старой Европе

Конечно, 3 октября СМИ сообщили, что террористическая группировка «Исламское государство» по инерции взяла ответственность за теракт в Вене на себя. Однако на этот раз не имеет особого значения, называют ли себя сторонниками ИГИЛ те, кто совершает атаки на ни в чем не повинных жителей европейских стран. Ликвидированный боевик готовился к теракту и действовал абсолютно автономно от «центра притяжения» террористов. И для тех, кто пытается сохранить свою радикальную идеологию в новых условиях, призывы Эрдогана становятся новой формой «оправданного» исламизма.

Новый халифат

Ситуация с таким «государственным исламизмом» Турции рискует перейти все рамки и границы. Провозглашенный псевдо-халифат ИГИЛ канул в лету и превратился бы в испаряющуюся сеть разрозненных ячеек, если бы в авангард политического ислама на международной арене не стала Анкара.

Турецкий президент превратился во всемирного лидера исламистов – фактически, «халифа», местоблюстителя Пророка, если брать в расчет исламскую терминологию. На фоне конфликта различных систем ценностей в Европе, обострившегося в очередной раз вокруг «карикатурной» темы, Эрдоган выступил гораздо острее, чем раньше. Он фактически гарантировал мусульманам всего мира свою поддержку в противостоянии «врагам ислама». И нетрудно заметить, что слова у Анкары не расходятся с делами.

Турция хочет решить свои проблемы единой «пантюркистской армией»

«От Ливии до Карабаха мы стоим рядом с нашими братьями», — сказал Эрдоган, выступая недавно перед членами Партии справедливости и развития в Стамбуле. И это правда.

Формирования джихадистов всех сортов и расцветок – от старых «Братьев-мусульман» до молодых выходцев из «Аль-Каиды»1 (обе группировки признаны террористическими и запрещены в РФ) обрели в Турции надежного союзника, а эмиссары возрождающейся Османской империи уже наладили связи с исламистами по всему миру, от Африки до Средней Азии и Синьцзяна.

Становление новой империи

Кроме того, Турция усиливает не только свое религиозное влияние, но и политическую волю в отношении других традиционно исламских стран, которые де-факто становятся заложниками интересов Анкары. Там, где они вступают в противоречие, как в случае с Саудовской Аравией, Объединенными Арабскими Эмиратами или Египтом, Турция опирается на поддержку «Братьев-мусульман» либо вербует бедуинов.

Неудивительно, что другие страны, такие как, например, Пакистан и Малайзия, предпочитают следовать по отношению к столкновению исламизма с европейской цивилизацией в турецком фарватере. Албания, Босния, Косово – все они давно и прочно связаны с Анкарой. И даже Украина с Грузией взяли сторону Турции в армяно-азербайджанском конфликте.

Допрос пленного боевика: как Турция отправляет наемников из Сирии в Карабах

Собственно, по тем же лекалам происходило становление Османской державы в XV-XVII веках. В этой ситуации, Европа для новой «Блистательной Порты» (так именовалось правительство Османской империи в официальных документах Старого Света), как и 300-400 лет назад, становится полем для широкой экспансии, набегов и военных действий. И главным театром военных действий – на границе Европы и «дикого поля» – снова становится Вена.

«Если мы воспринимаем Турцию, как неоосманский проект, Новую Высокую Порту, то стоит помнить, что старый проект, в значительной степени, обломал зубы именно при двух осадах Вены, — рассуждал на днях журналист ВГТРК и депутат Мосгордумы Андрей Медведев. — Обе были неудачные, обе закончились разгромом турецких войск, и экспансия в Европу каждый раз стопорилась именно там. Без войск польского короля Яна Собесского в 1683 году была бы Вена турецким городом. Или спалили бы ее к чертям. Но тем не менее, идеологически для турок Вена – это как для нас, ну, скажем, Калка, Цусима или Крымская война».

Чем дальше, тем прочнее новая Порта встает на пороге Старого Света. После того, как ведущие государства ЕС в предшествующие годы блокировали попытки Анкары сначала вступить в Евросоюз, а затем, когда не получилось, то хотя бы подмять под себя европейское мусульманское сообщество, Турция словно ответила: не хотите по-хорошему, будет по-плохому.

Шантаж беженцами уже был. Сейчас пришла пора терактов. Что дальше?

1 Организация запрещена на территории РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *