Девушка и беспилотник — Украина Майдана продолжает убивать

Девушка и беспилотник — Украина Майдана продолжает убивать

Девочку убил, сознательно убил украинский солдат, оператор беспилотника. Предельно ведь все ясно. Предельно. Но находятся премудрые караси и добролюбы, лезущие со своей изысканной неоднозначностью. Заткнитесь, пожалуйста.

Месяц назад, 10 марта, украинский телеканал «1+1» показал сюжет о том, как Дмитрий Кащенко, командир 58-й украинской мотопехотной бригады, похвастался тем, что у его бойцов появились ударные дроны. Ударный дрон – это такой беспилотник, который переносит мину по воздуху, а потом сбрасывает ее точно в заданную цель.

— Это может быть осколочно-фугасный снаряд, это может быть зажигательный снаряд, — перечисляет украинский солдат с закрытым лицом.

На экране видны кадры, как украинские солдаты запускают ударный дрон.

— Все то, что делает ударный дрон высокоточным оружием, содержится в этом компьютере. Программа, которая управляет маршрутом, заводит самолетик на двадцать километров в глубь вражеской территории, а баллистический калькулятор учитывает все параметры от скорости и высоты до причуд изменчивой донбасской погоды. И попадает в цель размером с военный внедорожник, — объясняет корреспондент Андрей Цаплиенко, сопровождая кадры, как беспилотник с миной наводится на дом в глубине донецких позиций и сбрасывает туда свое оружие.

Дом горит.

— Комбриг, на вооружении у которого появился этот беспилотник, советует каждой украинской бригаде завести такую птичку. И не одну, — говорит Андрей Цаплиенко.

Я специально перезалила этот ролик к себе. Мало ли: вдруг кто-то спешно бросится подчищать следы и удалит это видео с ютуб-канала «1+1».

Вчера на окраине Горловки ударный дрон сбросил мину не на военный внедорожник. Он сбросил ее во двор Мирославы Воронцовой. Двадатипятилетняя девушка умерла по дороге в больницу. Тяжело ранен еще один шестидесятилетний горловчанин Михаил.

Девушка и беспилотник — Украина Майдана продолжает убивать
Спасибо за подробный репортаж украинскому журналисту Андрею Цаплиенко. Он очень хорошо показал, какое высокоточное оружие – ударный дрон, как отчетливо видит цел оператор, как баллистический калькулятор высчитывает каждую погрешность. Благодаря украинскому журналисту Андрею Цаплиенко мы можем с уверенностью говорить: Мирослава Воронцова – не случайная жертва войны. Мирославу Воронцову, красивую молодую девушку, убили намеренно.

О чем ты думал, оператор дорогой высокоточной игрушки – ударного дрона? Я видела войну. Я провела в окопах много времени. Я слышала про ударные дроны, на них жаловались ополченцы, мечтали заполучить такие себе. Я, в общем, могу утверждать, что много знаю про эту войну и понимаю военных. Даже в основном могу понять, что думают об этой войне на той стороне, на тех блокпостах, которые я вижу через бинокль, где мотается на ветру украинский флаг. Но я не понимаю о чем думал ты, оператор.

Еще меньше я понимаю немолодую москвичку, именующуюся себя в фейсбуке «Варя Даревская» (они что, до седых волос в носу себя будут называть Машами, Сашами, Варями?). Варя Даревская пишет:

«Одни мои друзья проектируют боевые беспилотники, чтобы защитить свою страну от войны.

Другие мои друзья оплакивают девушку, погибшую около своего дома от мины, сброшенной с такого беспилотника.

Не удивлюсь, если окажется, что тот самый беспилотник запускал тоже друг с самыми лучшими намерениями.

Да и вести ту войну, для защиты от которой строят беспилотники, среди них тоже друзья, если еще не все разбежались.

Просто жизнь».

О это стремление оказаться выше конфликта. С высоты своего гуманизма посмотреть на кровь и мясо, умилиться собственнонепорочности, милосердию, способности сохранять дружбу, что бы ни случилось.

Таких друзей, которые убивают девочек, за хвост и в музей, Варя, но если вы жили-жили на свете и ничего не поняли, то не беспокойтесь. Просто окажетесь в свое время в одном тесном котле со своими друзьями. Которые запускают беспилотники по мирным домам с самыми лучшими намерениями.

И, кстати, сегодня с 14:00 в Москве идут массовые сообщения о минировании больниц – по слухам, источник украинский, причем этим занимаются не частные энтузиасты, а СБУ. Это ваши друзья, Варя, направляют угрозы в роддома? С самыми лучшими намерениями?

А, и всякие Равребы с умными рассуждениями, дескать, не могло быть на вооружении у украинской армии такого умного дрона, туда же, к Варе и ее друзьям.

Я устала. Устала сохранять спокойствие и держать в узде собственную ненависть. Я все еще держу, но когда мне на жизненном пути появляются просветленные Вари, деятельницы искусства и гуманистки, на голубом глазу не понимающие ачотакова, у меня внутренности рвутся от перенапряжения.

Вы ничего не поняли, идиоты.

Погибла девочка.

Девочка, которая могла жить, танцевать, болеть, выздоравливать, влюбляться, кружить головы поклонникам, получать цветы, рожать детей. Девочка Мирослава, птичка-невеличка, длинные волосы, летящая улыбка. Девочка Мирослава, погибла в апреле, когда на Донбассе невыразимо красиво цветут абрикосы, летят их розовые лепестки по ветру, и Мирослава становится легкой, летит, летит за ними вслед, отрывается от земли, покрытой яркой молодой травой, уходит в свет. Светлого тебе пути, Мирослава, красавица.

Девочку убил, сознательно убил украинский солдат, оператор беспилотника.

Предельно ведь все ясно.

Предельно.

Хоть сейчас помолчите, не умничайте.

Анна Долгарева

Источник: журналистская правда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *