Харьковчане больше не хотят европейских реформ от Порошенко

Харьковчане больше не хотят европейских реформ от Порошенко

Харьков, 7 июля.

Центры предоставления административных услуг, на создании которых навязчиво пиарилась украинская власть, абсолютно не справляются с потребностями населения. Вспомнить хотя бы, с какой помпой открывался осенью 2017 года Региональный центр предоставления административных услуг в Харькове.

Тогда, на церемонии открытия, президент Порошенко в присутствии декоративной блондинки-губернатора Светличной в 666-й раз сказал «окончательное прощай советской империи», заявил, что взамен длиннейших очередей будет уважение к человеку и тому подобное. Громко обещали, что Региональный ЦПАУ обеспечит более 400 услуг, удовлетворив потребности не только харьковчан, но и приезжих. Сладко пели о том, что получить биометрический паспорт можно будет за 20 рабочих дней с момента подачи заявления.

Адские админуслуги

Расчеты на то, что центр разгрузит остальные ЦПАУ в разных районах Харькова, нисколько не оправдались. Получение административных услуг, особенно в жаркие летние дни, становится для харьковчан изматывающим испытанием. Особенно для пожилых людей.

В полдесятого утра очередь к терминалу на получение талона заполоняет всю приемную комнату ЦПАУ, спускается по ступенькам в вестибюль райадминистрации и растягивается почти до входа в здание.

Меню терминала вроде бы предполагает, что посетитель сам себе выбивает чек с видом услуги и номером очереди. Но, видимо, в ЦПАУ Слободского района практика показала, что очередь к терминалу нельзя пускать на самотек. Поэтому каждый посетитель сначала общается с дежурным оператором, та в свою очередь говорит пожилому муниципальному охраннику, стоящему у терминала, на какую услугу выдать чек с номером…

Через 40-50 минут посетитель получает талон с номером очереди и, глядя на электронное табло, пытается прикинуть, сколько же человек перед ним… Однако он еще не подозревает, что ожидание растянется не на десять минут, не на полчаса или час, а на шесть часов.

Просидев несколько часов в очереди, пожилые женщины сначала глухо, а потом громко ропщут. Ориентироваться в очередности действительно сложно: например, номера 78 и 150 еще ждут вызова, а номера 171 и 203 уже заходят к своему оператору. Всё зависит от вида услуг. Кто на прописку, выписку, справку о составе семьи, загранпаспорт, тот задерживается в очереди всерьез и надолго.

«Раньше я приходила в ЖЭК к паспортистам и за 20 минут попадала на прием, подавала или забирала документы. А сейчас что наделали, реформаторы долб**ные?! Мало того, что я еду через полгорода в этот ЦПАУ, так еще и в очереди надо простоять целый день!» — возмущается пожилая харьковчанка.

Что наделали, реформаторы? Окончательное прощай советской империи обернулось позором - харьковчане проклинают ПА и ЦПАУ

«Я за ваших порошенок не голосовал»

Девушка-оператор объясняет, что количество услуг увеличилось, люди не справляются с объемом работы. «У нас за месяц три человека уволились. Приходите к нам работать, попробуйте, как оно… Не хотите стоять весь день — занимайте очередь в семь утра, тогда раньше попадете!» — говорит оператор.

Эти советы и рекомендации еще больше выводят из себя пенсионерок, утомленных духотой и несколькими часами стояния в очереди (стульев на всех не хватает). Муниципальный охранник призывает их не оскорблять девушку, но сразу же выслушивает «теплые» пожелания в свой адрес. Потом очередь опять вспоминает о дежурном операторе (недоверчивые сограждане подозревают, что это девушка «не сечет» очередность).

Спокойный пенсионер с палочкой ехидно обращается к самой громкой из «митингующих»: «Что ты орешь на нее? На тебе палку — сразу ударь ее! Понавыбирали ид*тов, а теперь возмущаетесь!» Очередь переключается на пожилого тролля с палочкой: «А вы их не выбирали?!» Пенсионер гордо вскидывает голову: «А я за ваших порошенок не голосовал. Я только за Кернеса голосовал».

Что наделали, реформаторы? Окончательное прощай советской империи обернулось позором - харьковчане проклинают ПА и ЦПАУ

Утомленные сервисом

Мужчина рассказывает женщине, стоящей на оформление загранпаспорта, что в ЦПАУ Шевченковского района ей не пришлось бы стоять с этим так долго, хота туда за загранпаспортами могут приехать жители всех районов Харькова.

«Если приезжаете к открытию, к девяти, то в течение часа-двух попадете на прием. Может, в Шевченковском больше операторов задействовано, а может, более квалифицированные сотрудники. И там очередь сразу стоит к терминалу, а не к дежурному администратору и охраннику, и люди теряют намного меньше времени на получение чека с номером очереди. Но не рассчитывайте, что вы получите загранпаспорт через двадцать рабочих дней, как положено. Там сразу предупреждают, что СМС о готовности паспорта может прийти месяца через три-четыре. Я ждал два с половиной месяца, а не двадцать дней», — объясняет харьковчанин.

К обеденному времени очереди к дежурному оператору и к терминалу уже нет. Но с 13 часов и терминал блокирует очередь на самые ходовые услуги, прекращая выдачу чеков на них. Кто в 10 утра получил талон с номером очереди, тот попадает на прием в 16-17 часов.

Что наделали, реформаторы? Окончательное прощай советской империи обернулось позором - харьковчане проклинают ПА и ЦПАУ

В послеобеденное время утомленная очередь уже не ищет виноватых, а обреченно ждет. Люди то и дело поглядывают на электронное табло и на часы, прикидывают, сколько минут уходит на очередного посетителя и успеют ли до закрытия. Муниципальный охранник тем временем собирает у изнывающих от жары сограждан подписи под петицией с просьбой установить кондиционеры в этой комнате…

Выходя через шесть часов из ЦПАУ, посетитель оглядывается на висящий в вестибюле портрет Порошенко, уверявшего, что очередей больше не будет, а будет уважение к человеку… Сидящий у открытого окна пенсионер с палочкой, который раньше подзуживал шумных женщин, перехватывает этот взгляд. Устало улыбается, заговорщически подмигивает: «Палку дать?».

Антон Алексеев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *