Сибирские ученые открыли революционный природный антибиотик

Ученые Тюменского государственного университета выявили универсальный природный антибиотик, преодолевающий устойчивость патогенов к лекарственным препаратам. Результаты исследования опубликованы в журнале Applied Biochemistry and Microbiology.

Авторы статьи отмечают, что антибиотик можно назвать революционным — он способен преодолевать устойчивость патогенов к лекарственным препаратам. Таким веществом является пептид эмерициллипсин А, выделяемый из алкалофильного мицеллиального гриба Emericellopsis alkalina. Оно способно подавлять у бактерий способность к образованию биопленок, благодаря чему у них значительно снижается устойчивость к антибиотикам.

Найденное вещество потенциально поможет в борьбе с большинством инфекционных заболеваний человека и животных, особенно вызванных бактериями и грибками. «Эмерициллипсин А действует на эукариоты и прокариоты за счет разных молекулярных механизмов. Эукариоты — грибы и опухолевые клетки — погибают за счет разрушения пептидом их клеточной мембраны, а вирулентность прокариот подавляется за счет предотвращения образования биопленок», — рассказал старший научный сотрудник лаборатории антимикробной резистентности X-BIO ТюмГУ Евгений Рогожин.

Эмерициллипсин А перспективен и как самостоятельное лечебное средство, и как элемент комплексных препаратов. Терапия может осуществляться либо путем инъекций, либо местно, путем прямой обработки пораженных тканей.

Ранее стало известно, что в первые четыре месяца 2020 года московские компании экспортировали косметической и фармацевтической продукции на $216,65 млн — объем увеличился на 7,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Источник: ruposters.ru