Оскверненный маршал. Почему забыли о сносе памятника Коневу в Праге?

Оскверненный маршал. Почему забыли о сносе памятника Коневу в Праге?

Подло, по-воровски совершенный 3 апреля нынешнего года в чешской столице демонтаж монумента ее освободителю, советскому маршалу Ивану Коневу, стал не просто демонстративным осквернением памяти всех наших воинов, павших в годы Великой Отечественной войны за освобождение оказавшейся такой неблагодарной Европы, но и одной из наиболее болезненных внешнеполитических пощечин, полученных Россией за последнее время.

По данному поводу, помнится, в отечественном политикуме и СМИ поднялась буря вполне уместного в данном случае праведного гнева. При этом возмущенные филиппики в адрес чешских чиновников перемежались с более или менее конкретизированными обещаниями «призвать к ответу» виновников случившегося непотребства. Помнится, даже было возбуждено уголовное дело: Следственный комитет России совершенно справедливо квалифицировал события 3 апреля как «Осквернение символов воинской славы России, совершённое публично». И что же?

А ничего… Право слово, нашим думским депутатам, политэкспертам – завсегдатаям телевизионных шоу и прочим публичным персонам не стоило сотрясать воздух громкими словесами в стиле: «Не забудем, не простим!» в том случае, если у них не было то ли желания, то ли возможности воплотить собственные грозные призывы в жизнь.

Даже фраза пресс-секретаря нашего президента Дмитрия Пескова о «неприемлемости для Москвы» подобных действий оказалась в данной ситуации абсолютно формальной и ничего не значащей, поскольку в конечном итоге повисла в воздухе. Ну, не приемлет, и что с того?

После всего этого чешский президент Милош Земан, до этого лицемерно «осуждавший» глумление над памятником, моментально «переобулся в прыжке» и, проявляя свою истинную позицию, принялся вещать о «неадекватной реакции России» и «вмешательстве во внутренние дела Чехии». Пражские пакостники-русофобы Анджей Коларж и Зденек Гржиб, и близко не собиравшиеся ни каяться, ни исправлять последствия собственных гнусных деяний, принялись вопить о том, что вот уже прямо сейчас по личному приказу Сергея Шойгу в Чехию пробираются «страшные диверсанты из ГРУ», имеющие задачу до смерти отравить их то ли «Новичком», то ли рицином, то ли пургеном, то ли еще чем-то, не менее ужасным.

И ведь сработало! Вместо того чтобы кликнуть этим голубчикам санитаров и отправить на освидетельствование в психушку, чешские власти немедля подсуетились: дали им государственную охрану и принялись еще пуще вопить о «происках русских варваров», совершенно не понимающих и не разделяющих сверкающие и нетленные «европейские ценности». Вошедший в раж Коларж после этого принялся бомбардировать депешами саму главу Еврокомиссии Урсулу фон дер Ляйен, от которой требовал немедленно и самым решительным образом осудить и наказать русских, развернувших против него натуральную «гибридную войну».

Ситуация скатилась на уровень комедии самого дурного пошиба, становясь унизительной для России. Четко уяснившие, что дальше возмущенных нот отечественного МИД и прочих, не менее безвредных для них «ответных действий» дело не пойдет, чехи принялись откровенно издеваться над Москвой и ее потугами хоть как-то «разрулить ситуацию» без полной и окончательной «потери лица». Даже отдать памятник российской стороне согласно ее просьбе (что само по себе было бы решением достаточно капитулянтским) отказались наотрез: мол, он принадлежит муниципалитету Праги и тот имеет право делать с ним что желает: хоть вернуть на прежнее место, хоть снести, хоть переплавить.

Мало того, глава района Прага-6, инициировавший, возглавивший и продолжающий с пеной у рта отстаивать совершенное 3 апреля кощунство как некий «акт справедливости», взялся в совершенно уже шутовской манере обвинять в случившемся… Москву! Она-де «сама ответственна за случившееся». Надо было «забрать памятник на территорию посольства заблаговременно», тогда никакого инцидента и не произошло бы. Венцом целенаправленного глумления над нашей страной можно считать установку во все той же Праге мемориальной доски предателям-власовцам, которых выродки вроде Коларжа называют ее «истинными освободителями».

Вот именно поэтому, надо полагать, тема сноса памятника одному из самых славных наших военачальников времен Великой Отечественной как-то незаметно сошла на нет, исчезнув сперва с телеэкранов и первых полос газет, а затем и из интернет-изданий. Заглохла, потерялась и вроде как забылась. Памятник пылится незнамо где (если еще и вправду не переплавлен или не распилен на сувениры), российско-чешские взаимоотношения, пусть и изрядно омраченные случившимся, продолжают развиваться в духе «взаимного уважения и добрососедства».

Действительно, о чем тут говорить и писать? О том, что отечественная внешняя политика в очередной раз села в лужу? Что потомки воинов, ценой миллионов собственных жизней сломавших хребет нацистской военной машине, оказались неспособны защитить память о них? О том, что сказавши «А», надобно говорить и «Б», занеся кулак – бить, возбудив уголовное дело, доводить его до конца? Если не до судебного приговора, то хотя бы до официальных требований о выдаче виновных и объявления их в розыск.

Признать, что у государства российского, претендующего на роль мировой державы, наверняка должны были найтись способы и средства, чтобы действительно болезненно и справедливо наказать, приструнить вконец распоясавшихся русофобов, но вот почему-то же не нашлись… Или допустить, что их и не искал всерьез никто? Обо всем этом говорить как-то не слишком приятно и комфортно. Лучше уж сделать вид, что ничего такого и вовсе не было.

Нет хуже сочетания, чем решительные слова и полнейшее бездействие впоследствии. И нет хуже вынужденного молчания, хранимого после такого, поскольку это – постыдное молчание побежденных.

Александр Харалужный

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *