Ролик ФБК Навального про отдых блестящего олигарха и высокого политика на яхте в обществе юной бабочки-провинциалки вызвал у публики интереса больше, чем расследование про генпрокурора Чайку!
Аудитория жаждет интимных подробностей, что оказались важней всякой коррупции!
Введенный Путиным термин «девушка с пониженной социальной ответственностью» поимел тут двойной смысл. Девушек по вызову много – но мало кто из них открывает рот насчет сексуальных вкусов, политических и экономических связей их тузовых клиентов. Именно таким отсутствием социальной ответственности у барышни по кличке Рыбка и воспользовался Навальный, изучив откровения в соцсети и книжку этой охотницы за олигархами.
Успех его фильма про приключения Рыбки на яхте (5 млн. просмотров за неделю) кроется, очевидно, в пристрастиях аудитории. Честной народ не только не отвернулся брезгливо от низкого жанра «смотрите, кто с кем спит», но жаждет новых интимных подробностей российского рыбкогейта. Не коррупционных (чего мы тут нового узнаем, когда у нас «воруют все»!), а именно интимных.
Недаром и продажи скабрезной книжки Рыбки резко пошли вверх, и сама героиня скандала позвала обсудить «сексуально-политический вопрос» в бульварной ТВ-программе «Пусть говорят».
Не в Думе, Совфеде или антикоррупционном комитете, а на ТВ, ставшем для многих наших сограждан и заменой большинства госинститутов, и местом для дискуссий, и настоящей школой жизни.
Какова школа – таковы и ученики. Самые популярные ток-шоу последних лет вились не вокруг уже задолбавших всех политических пророчеств о скором крахе Украины, доллара и США – а вокруг того, кто с кем давил постельного клопа. Звездами общественного мнения в стране стали Шурыгина, Бузова, Волочкова, экс-жена Джигарханяна и прочие девушки и юноши куртуазной судьбы.
В пуританском СССР, как известно, секса на ТВ не было. Сегодня же любая десятиклассница, включив телевизор, может в прямом эфире легко узнать все то, о чем раньше только шептались в школьном туалете. И Навальный ловко воспользовался смачным жанром, получив в итоге куда большую аудиторию, чем в случае его чисто политического расследования по прокурору Чайке. Последнее за два с лишним года собрало 7,5 млн. просмотров – а Рыбка, судя по динамике, скоро оставит Чайку далеко позади, несмотря на все запреты Роскомнадзора.
И ругать оппозиционного политика за то, что он не брезгует указанными постельными клопами – смешно. А наше гос-ТВ разве ими брезгует?
Отдельного внимания в этом секс-скандале заслуживает заочный диспут юной Насти Рыбки с матерой Ксенией Собчак, кандидатшей в наши президенты. Увидев, что история вышла на миллионную аудиторию, Собчак решила назидательно пожалеть «жертву Дерипаски» – явно не без тайной мысли снять отсюда свои сливки:
«Что бы о себе ни воображала героиня омерзительной истории с «Папой» и «Русланом», она в этой истории – жертва… Что с нами не так, если амбициозная и недалекая искательница приключений из Бобруйска добровольно выбирает такой сомнительный путь к успеху – от Дерипаски к Приходько? Мне хотелось бы, чтобы у российских женщин был перед глазами пример другой жизни, чтобы они могли полагаться на свой ум, талант и самостоятельность, а не на покровительство сластолюбивых папиков».
И тут же получила хлесткий ответ на свое сочувствие в Instagram от бойкой Рыбки:
«Дорогая xenia, нам надоело ваше нытье. Мужчины, которые встречаются с нами, всегда классные! И мы кайфуем и развлекаемся… Вы воспринимаете все в негативном ключе и выставляете меня жертвой! Жертвы сейчас они. Сексуально больное общество нападает на здоровых Олигарха и политика, которые едут на рыбалку и развлекают заодно там молодых девчонок. Дают возможность вкусить их охренительную жизнь!.. Просьба от всей молодежи: отстаньте от нас! Никого из вас мы поддерживать не будем. Ни олигархов, ни политиков, ни Навального! Нам и так хорошо с друзьями жечь по жизни! Мы кайфуем. Любим жизнь здесь и сейчас».
Конечно, выступление Рыбки от лица «всей молодежи» звучит достаточно самонадеянно. Но трудно не признать, что та же Собчак в свое время приложила весьма руку к разведению в стране таких хищных рыбок. Жестких и циничных девочек и мальчиков из условного Бобруйска, вся мечта которых – развести «папика» на деньги или припасть к бюджету через партию власти, или еще как-то прожить за чужой счет.
Сюжетами про Золушек, добившихся счастья в жизни трудом в науке, культуре, производстве – российское ТВ, да и вся ситуация в стране не балует. А «жечь по жизни», словами очередного исчадья нашей воспитательной политики, хочется здесь и сейчас, а не где-то там, в светлом далеке. И наша опустошенная душевно и духовно молодежь все чаще выбирает эти три карьерные пути: или в «рыбки», или в силовики, или вон из страны.
Вряд ли гуру нашей телепропаганды рассчитывали именно на такой эффект в погоне не столько за рекламной прибылью, сколько за политическим оболваниванием общества. Но вообще-то все логично: когда повышенной социальной ответственности нет у тех, кто воспитывает – откуда ей взяться у воспитуемых?
По мотивам Виктория Волошина