Российские санкции довели до отчаянного положения старейшую верфь Балтии

Как малая задолженность старейшего судостроительного предприятия Прибалтики могла стать поводом для его банкротства.

Санкционное противостояние Запада и России продолжает губительно сказываться на экономике Прибалтики, где наибольшие потери вынуждены нести латвийские предприятия. Примечательно, что с резким сокращением транзита российских грузов начали нести существенные потери не только перевалочные морские предприятия, но и судостроители, которые ранее обслуживали транспортные суда.

При этом спрос на услуги подобных компаний начал падать настолько стремительно, что действие российских санкций довело до отчаянного положения даже крупное предприятие занимающиеся судостроением и ремонтом плавсредств. Так, согласно сообщению информационного портала BALTNEWS.LV, старейшее предприятие не только Латвии, но и всей Балтии «Тосмарская Судоверфь», расположенное в городе Лиепая и ведущее свою историю еще со времен российского императора Александра III (дата основания 1900 год), оказалось не в состоянии выплатить долг металлообрабатывающему предприятию «KHL-Company» всего в 15 000 евро.

При этом из сообщений местных СМИ стало известно о заверениях главы предприятия-должника Александра Валюмса в том, что долг будет выплачен еще до рассмотрения в суде дела о его банкротстве.

Однако объективные показатели работы прибалтийской компании говорят о том, что с начала санкционного противостояния Прибалтики с РФ прибыльность его деятельности начала стремиться к нулю и сейчас уже объективно не позволяет ему отвечать по своим обязательствам.

В итоге лишь за девять месяцев прошедшего года оборот  «Тосмарской Судоверфи» сократился в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года на 20,1%, составив 2 956 000 евро, однако его прибыльность при этом уменьшилась многократно и в итоге достигла, по данным источника, всего 2 119 евро. Данное обстоятельство и стало причиной того, что столь крупное промышленное предприятие Прибалтики оказалось в отчаянной ситуации, когда его руководство не может оплатить даже относительно малые суммы своих контрактов.

 

Сергей Жуков…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *