В немецкой газете Tageszeitung появилась статья от местной журналистки Алины Швермер, которая рассказала о своих наблюдениях, касающихся воспитания детей в разных странах мира. Об этом сообщает «ИноСМИ».
Алина Швермер особенно удивлена тем, как русские семьи убеждают свое чадо хорошо себя вести в сложных ситуациях, когда любой немецкий ребенок уже бился бы в истерике.
«Даже немного странно, насколько эти русские дети неэгоцентричны», — пишет автор.
Согласно ее наблюдениям, в странах Латинской Америки подрастающее поколение тоже отличается своим послушанием, но там такое воспитание достигается во многом благодаря частым побоям со стороны родителей, а в России такого замечено не было.
Автор отмечает, что длительные путешествия вместе с маленькими детьми очень часто становятся проблемой на Западе. А, например, дорога с Байкала в Иркутск на автобусе, услугами которого и воспользовалась Швермер, занимает около 8 часов, при этом до первой остановки и возможности сходить в туалет проходит минимум 4 часа.
«А за нами сидит мама с четырьмя детьми от 3 до 9 лет. В немецком автобусе уже через 4 минуты начались бы проблемы. Но на обратном пути с Байкала ничего такого не происходит», — удивляется журналистка.
По ее словам, за все время в пути дети, не сказали ни слова и никак не потревожили маму или других пассажиров автобуса.
«Ни «хочу писать», ни «когда мы уже приедем?», ни драк между собой. Мне в голову всерьез приходят мысли, не дали ли им успокоительное», — пишет немка.
Алина Швермер рассказывает, что и до этого случая часто замечала, что в России и странах Южной Америки дети молчат, находясь в общественном транспорте. Так, в тропическом лесу в Суринаме журналистка на протяжении 3 часов плыла на каноэ с женщиной и ее младенцем, который ни разу не закричал.
«Как они это делают? Родители, а не дети. Похоже, что это останется для меня загадкой», — считает гражданка Германии.
По мнению журналистки немецкого издания, в России дети настолько удивительно прилежны, неэгоцентричны, вежливы, альтруистичны и уважительны, что ей становится неловко.
«Хорошее русское воспитание», которое мне встречается практически везде за пределами изнеженного Запада, остается загадкой. Очаровательной, но порой и мрачной», — подытожила Алина Швермер.
Автор статьи убеждена, что вопрос такого воспитания детей без применения грубой силы очень сложен, поэтому его необходимо передать на изучение профессионалам.
Валентина Прокофьева