О политической элите: какая нам нужна – и почему такой сегодня нет

О политической элите: какая нам нужна – и почему такой сегодня нет

О политической элите: какая нам нужна – и почему такой сегодня нет

Все хотят быть востребованными, успешными и аристократичными. Кто утверждает, что не хочет – просто кокетничает. Стремиться быть востребованным и успешным – это нормально. Кстати стремиться быть богатым – это тоже нормально. Дьявол, как всегда, кроется в деталях.

Желания «стать богатым» и «стать богатым любой ценой» разделяют всего два слова – и целая пропасть, отделяющая нормального человека от морального уродца.

Еще есть абсолютно верное правило: «богатый – не тот, у кого много, а тот, кому хватает». Потому что деньги – это не предмет коллекционирования, а инструмент, который используется точно также, как рубанок или лопата. И полным кретином выглядит как землекоп, коллекционирующий лопаты, вместо того, чтобы ими копать, так и богач, коллекционирующий дензнаки, вместо того, чтобы использовать их, как инструмент для преобразования окружающего мира.

Подмена реальной цели средством её достижения –  самая популярная ошибка, имеющая обычно печальные последствия в виде неудовлетворенности долгожданным результатом. Трагедия землекопа, собравшего штабель лопат, но так и не выкопавшего даже лунки для саженца, равна трагедии обеспеченного человека, сидящего на мешке с деньгами, которые так и не были использованы для чего-то стоящего.

А попытка «не делать ничего» и «брать от жизни все» нарушает биологический баланс самого человека, в природе которого заложены дихотомические пары, постоянные, как закон гравитации:

— Уставать-отдыхать;

— Забирать-отдавать.

И попытки нарушить балансы этих пар очень быстро приводят к саморазрушению личности, патопсихологии, алкоголизму, социальному и политическому одичанию.

Кладбище элит уже забито недоумками, так и не понявшими, что социальная значимость человека – это вовсе не нарисованные, придуманные и уже тем более купленные титулы. А реальная повседневная востребованность, которую рождает профессионализм и личная порядочность.

 

В наводнении новейшей истории фальшивыми аристократами виновата, как не странно, эволюция средств производства на современном этапе, которая усугубляет проблему отрицательного эволюционного отбора.

Прежде модернизация промышленного оборудования, введение в эксплуатацию новых, более сложных машин и механизмов требовали все более массового и качественного образования персонала. Но последнее время это самое оборудование достигло такого уровня, когда обслуживающий его персонал часто даже не догадывается, «как эта штуковина работает».

Эксплуатанту жидкокристаллического экрана не требуется понимать, как он функционирует. Водителю совсем не обязательно знать что-то про двигатель внутреннего сгорания. Современная машина по производству печатных плат умещается в гараже и имеет такую же производительность, как все цеха завода ВЭФ 25 лет назад. При этом она обслуживается персоналом, имеющим квалификацию грузчика, знающего, куда надо засунуть заготовку и на какую кнопку нажать.

В результате рабочий класс стремительно делится на очень узкую группу посвященных, умеющих такие машины собирать-настраивать-ремонтировать – и массу юзеров, вся техническая грамотность которых ограничивается знанием расположения кнопок «вкл» и «выкл».

И вот тут-то проявился интереснейший социальный феномен. Человек, лишенный знаний о том, как функционирует техника, которой он пользуется – «что там за шестеренки внутри этой коробочки», перестал интересоваться и устройством социальных механизмов. Скрытыми пружинами и приводящими шестеренками современных политических процессов.

Техническая неграмотность привела к неграмотности политической. В результате на политическом олимпе имеем «хрен знает как забравшихся туда уродов» – и стройные ряды шаманов-политтехнологов, объясняющих, почему получилось именно так и не иначе. И толпу, принимающих на веру, все что скажут гуру, потому что самостоятельно разобраться в происходящем она не в состоянии.

Политическая ситуация в обществе полностью скопировала ситуацию на производстве, где узкая группа посвященных знает, как это все работает, а подавляющее большинство вообще не соображает, что вокруг происходит.

Во всей этой безнадёге оптимизм внушает растущее противоречие между коллективным инстинктом самосохранения общества и принципиальной невозможностью правящего класса даже учесть это базовое требование, не то что его удовлетворить.

А значит – перемены последуют и социальные лифты откроются. И вот это краткое описание теории и практики аристократизма может пригодиться для желающих стать новой, на этот раз настоящей, а не фальшивой элитой..

 

Сергей Васильев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *