29 против 71: Трамп проигрывает выборы, но все может измениться

29 против 71: Трамп проигрывает выборы, но все может измениться

Джо Байден, согласно опросам, лидирует в президентской гонке в США. Если бы выборы состоялись сегодня, он мог бы выиграть даже с большим отрывом. За него бы проголосовали не только традиционно колеблющиеся штаты, такие как Флорида и Пенсильвания, но и такие штаты, как Джорджия и Техас, которые только недавно вошли в демократическую коалицию. Но до выборов остается больше двух месяцев. Сейчас только август, и еще не состоялись дебаты и съезды кандидатов. Байден только недавно назвал своего напарника. И эта президентская кампания проводится в условиях пандемии, подобной которой Соединенные Штаты не видели более 100 лет, что также ведет к дестабилизации экономики и риску неустойчивости, отмечает американский статистик Нэйт Силвер в издании FiveThirtyEight.

Кроме того, есть некоторые основания полагать, что выборы ужесточатся, и президент Трамп, вероятно, будет иметь преимущество благодаря Коллегии выборщиков. По прогнозам FiveThirtyEight1, Трамп по-прежнему имеет 29-процентную вероятность победы, благодаря поддержке выборщиков. Шансы Байдена, наоборот, составляют 71%. Этот прогноз очень похож на 2016 год … когда у Трампа также был 29-процентный шанс на победу!

(А у Хиллари Клинтон был 71 процентный шанс).

29 против 71: Трамп проигрывает выборы, но все может измениться

При этом не стоит слишком увлекаться сравнениями с тем, что было четыре года назад. Неопределенность нашего текущего прогноза на 2020 год, наоборот, объясняется главным образом тем, что до выборов еще предстоит пройти долгий путь. Здесь представлены причины, по которым шансы Трампа выше, чем они могут показаться. Но мы должны четко заявить: нынешнее положение Трампа в опросах оставляет желать лучшего, отмечает Силвер.

В настоящее время Байден лидирует по средним результатам голосования во Флориде, Висконсине, Мичигане, Пенсильвании, Аризоне, Огайо и во втором избирательном округе Небраски — во всех местах, где Клинтон проиграла в 2016 году. Если бы он выиграл эти штаты (и удерживал другие штаты, которые выиграла Клинтона), этого было бы достаточно, чтобы дать ему 352 голоса.

Важно помнить, что неопределённость в наших прогнозах есть в обоих направлениях. Есть шанс, что Трамп может снова стать президентом, но есть и шанс, что ситуация может выйти из-под контроля. По нашей модели, есть 19% вероятности того, что Байден выиграет в Аляске, и 13% что он выиграет в Южной Каролине. Модель также дает Байдену 30% шанс двузначной победы в народном голосовании, что впервые с 1984 года. Но есть и отрицательные сценарии для Байдена.

Результаты опросов часто существенно меняются до ноября. Каждый день мой коллега Натаниэль Ракич публикует в Twitter список того, как наши национальные результаты опросов выглядели бы на данном этапе в прошлых кампаниях. Три кандидата, лидирующие на данный момент в национальных опросах — Майкл Дукакис в 1988 году, Джордж У. Буш в 2000 году и Джон Керри в 2004 году — фактически не победили бы. В других случаях, опросы в этот момент «назвали» победителя правильно, но результаты все равно отличались. В этом году опросы были особенно стабильными, вероятно, потому, что колеблющихся избирателей меньше, чем раньше. Однако, несмотря на наличие некоторых факторов, которые уменьшают неопределенность, существуют и другие факторы, которые ее увеличивают.

Пандемия COVID-19 перевернула жизнь почти каждого американца, и рейтинги одобрения Трампа были ужасными, так как он не справился с вирусом. Есть вероятность, что ситуация может улучшиться до ноября. В последнее время, после резкого скачка в начале лета, число заболевших стало снижаться, и недавние экономические данные показали улучшение и в этой области. Также существует вероятность того, что к ноябрю появится вакцина от вируса, но маловероятно, что к этому времени она сможет получить широкое распространение.

Мы построили «индекс неопределенности», который, по сути, определяет допустимую погрешность нашего прогноза. Он содержит восемь компонентов, два из которых очень высоки из-за COVID-19. В частности, это высокая волатильность последних экономических данных и объем основных новостных событий, измеренный по количеству полноразмерных заголовков New York Times. В этом году новостей в избирательной кампании больше, чем когда-либо — не только о COVID-19, но и о протестах против жестокости полиции, импичменте Трампа в начале этого года и т. д. Но другие компоненты индекса неопределенности низки, указывая на стабильную кампанию.

Экономические модели, скорее всего, столкнутся с проблемами в этом году из-за очень изменчивых экономических данных. Одна из моделей, основанная на ВВП за второй квартал, предполагает, что Трамп, например, получит −453 (минус 453!) голосов выборщиков. Большинство показателей, которые снизились, сейчас улучшаются и, как ожидается, продолжат улучшаться. Высокая поляризация потенциально снижает влияние слабой экономики. Наш прогноз предполагает, что далеко не очевидно, что экономика обречет Трампа на гибель, особенно если он сможет рассказать историю восстановления к ноябрю. Действительно, рейтинги Трампа в отношении экономики по-прежнему довольно высоки.

Нынешнее лидерство Байдена примерно на 8 пунктов выше в национальных опросах. Это похоже на лидерство на 6 пунктов в штатах, где наступил переломный момент. А отрыв в 6 баллов в августе исторически не очень безопасен. Эта разница, скорее всего, усилится, и, по крайней мере, существует большая неопределенность в отношении того, как будет выглядеть COVID-19 и остальной мир к ноябрю. Байден находится в достаточно сильной позиции: 70% -ный шанс победить действующего президента в начале августа до каких-либо съездов или дебатов намного лучше, чем положение, в котором оказывается большинство претендентов. Но пока эти данные не вселяют особой уверенности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *