Украина Майдана и Волынская резня

Украина Майдана и Волынская резня

О каких-то рефлексиях же вообще смешно говорить. Украина Майдана в самом прямом смысле бессовестная.

aa0ad1fa0c1e0ef0d3bd74147dbc0de4

9 февраля Польша отметила 86-ю годовщину начала Волынской резни. Отметила почтением памяти погибших там мирных жителей, и проклятиями в адрес их палачей-бандеровцев, и заодно их потомков, генетических и идейных, — украинских националистов.

Что можно сказать в годовщину этой трагической даты? Снова напомнить о десятках и сотнях тысячах жертв, о невероятных зверствах, о том, что эта «победа» была единственным «достижением» вечно-битых украинских нацистов? Всё это так, но сейчас – именно сейчас – нужно увидеть нечто другое.

Дело в том, что сама Украина не просто официально игнорирует этот страшный период своей истории, не просто отговаривается штампами про «не всё там было однозначно» и «виноваты обе стороны», нет – она демонстрирует полное отсутствие ОБЩЕСТВЕННОГО интереса к этой проблематике. Волынскую резню «не видит» не просто государство – государства очень редко действуют в интересах этики и по правилам совести, нет – её «не видит» само украинское общество. «Нет такой проблемы!».

Не стоит быть наивным: разумеется, государства-виновники геноцидов стараются о них вспоминать пореже, а государства-жертвы геноцидов, напротив, стремятся сохранить об этом память.

Армения помнит о геноциде армян в Османской империи куда лучше, чем Турция. Израиль знает о Холокосте в Прибалтике куда подробнее, чем любой эстонец, латыш или литовец, чьи деды участвовали в этом позорном событии. Китайцы хранят скорбную память о японских многомиллионных зверствах во время Второй Мировой, а вот сами японцы эту тему деликатно обходят, где только можно. И так далее.

Но Украина Майдана – просто уникальный рекордсмен «исторической слепоты» и «национальной амнезии»! В годовщину трагедии нет никаких кампаний в соцсетях типа «Простите нас, поляки», или «Это прошло и больше никогда не должно повториться», или «Мы были неправы» и тому подобное. Нет акций, митингов (даже самых небольших, камерных), круглых столов, мемориальных статей – пусть даже комплиментарных в отношении украинцев в духе «Как мой дедушка прятал поляков от смерти», не говоря уже о документальных передачах, интервью с выжившими тогда людьми, возложениях цветов к мемориалам и так далее. «Нет такой проблемы!».

Отсутствие интереса к этой огромной трагедии понятно у властей, которые сегодня стоят на шовинистических позициях и не расположены каяться за что бы то ни было, но непонятно у целого общества. Неужели это объясняется только страхом перед погромщиками-активистами, которые угрожают всем, кто продемонстрирует «антиукраинскую точку зрения»?

И здесь самое время обратиться от прошлого к настоящему. Украина точно так же проигнорировала гражданскую войну в Донбассе. «Нет такой проблемы!». Переселенцы есть (которым очень сложно снять квартиру и найти работу, не говоря уже о получении пенсий), цинковые гробы есть, «страна-агрессор» есть, а никому до этого дела нет. Нет какого-то «эха» в умах населения от всех этих событий. Не кипят никакие страсти, не идут споры, не ищут виновных. Нет, безусловно, в данном случае всё в значительной мере объясняется политическим давлением сверху и цензурой, но просто поверьте на слово – после 2014 года, когда каждый украинец пытался самоопределиться в отношении бушующих политических событий, большинству населения стало абсолютно всё равно, где, кто и с кем воюет. Сколько там тех дончан погибло и сколько убито военных ВСУ, где проходит линия фронта и сколько обстрелов в день зафиксировано наблюдателями ОБСЕ – всем плевать. И точно так же плевать будет, если спустя пару лет выяснится, что украинские каратели вырезали, например, свою «деревню Сонгми» (собственно, «Сонгми» уже есть – Новосветловка). Реакция будет такой же, как на Волынскую резню – никакой. «Ну да – и что?».

Это вселяет настоящий, неподдельный ужас. Часто даже самых циничных правителей сдерживает фактор народного стыда за содеянное, коллективной вины: «Как мы все потом будем в глаза смотреть друг другу? Да нас первых крайними за этот кошмар назначат!». В Украине этот вопрос вообще не стоит: тут даже не нужно заморачиваться о каких-то «оправданиях», каких-то «альтернативных версиях», всё просто – никто ни о чём не вспомнит. Кто-то оправдывается за Волынскую резню? Ну так… чуть-чуть… на полсловечка – «украинцы были в Польше дискриминируемым меньшинством», как будто это оправдание убийства 200 тысяч мирных мужчин, женщин и детей. И типа этого вполне достаточно. «Вопрос закрыт».

Поэтому ни разу Украину не охватывал горький, но целительный ужас от масштаба собственных грехов – тот, который помог Германии и Японии превратиться из супер-милитаризированных, тоталитарных стран в нормальные государства. О, вот там была общественная рефлексия! И ещё какая! Вот там вся национальная интеллигенция искала ответы на вопросы: как так получилась и насколько мы, потомки, за это ответственны. Кто не в курсе – пусть почитает Гюнтера Грасса, Дэвида Бёлля и Кэндзабуро Оэ… А в Украине лауреат всех советских премий поэт Павлычко посвятил Порошенко стихи с призывом вести всех «на путинские мечи»

И поэтому любой ужас, позор и кровь тут не то, что проглотят – тут его даже не заметят. О каких-то рефлексиях же вообще смешно говорить. Страна в самом прямом смысле бессовестная.

Григорий Игнатов

Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *