Польские страдания президента Зеленского

Польские страдания президента Зеленского

Недавний двухдневный визит в Польшу президента Украины Владимира Зеленского и переговоры с польским коллегой Анджеем Дудой, официально приуроченные к 75-летию освобождения Освенцима, были задуманы как демонстрация единства Киева и Варшавы в политико-идеологическом противостоянии с Россией.

В своих выступлениях оба президента из-за нехватки аргументов опустились до примитивной лжи. Если Дуда уже давно талдычит о вине Советского Союза в развязывании Второй мировой войны, то Зеленский сказал это впервые.

«Польша и польский народ первыми почувствовали на себе сговор тоталитарных режимов. Это привело к началу Второй мировой войны и позволило нацистам запустить смертоносный маховик холокоста», – заявил Зеленский на совместном брифинге президентов.

То есть из слов Зеленского следует, что СССР виновен в истреблении нацистами евреев, в то время как Польша жертвовала собой ради победы над нацизмом. Поразительное искажение исторических фактов! Напомним, что Польша самой первой подписала союзнический договор с Третьим рейхом (пакт Пилсудский – Гитлер). Произошло это в 1934 году, за пять лет до пакта Молотов – Риббентроп.

До этого, в 1931 году, Польша подписала похожий договор с милитаристской Японией.

Это было время кровавой оккупации японцами Китая и Кореи с дальнейшими химическими опытами над людьми и массовыми казнями местного населения. Варшава планировала напасть вместе с Гитлером на СССР с запада и надеялась, что Япония сделает то же самое с востока. Эмигрантское польское правительство в Лондоне не прерывало контактов с Японией вплоть до 1945 года!

Одновременно с этим польские спецслужбы установили партнёрские отношения со спецслужбами Италии, Испании и Венгрии – союзниками Гитлера, а в октябре 1938 года Варшава сконцентрировала у советской границы авиационные, танковые, кавалерийские и пехотные подразделения, чтобы советские войска не вздумали выдвинуться на помощь Чехословакии, оккупированной гитлеровскими и польскими войсками по итогам Мюнхенского соглашения между Великобританией и Францией, с одной стороны, и Германией – с другой.

До подписания пакта Молотов – Риббентроп оставался ещё год. Пакт с Германией Советский Союз подписал последним в Европе, чтобы избежать военно-политической изоляции, к которой его подталкивали европейские правительства, шушукаясь с Гитлером за дипломатическими кулисами.

В 1939 году СССР ввёл свои войска в Польшу только на 17-й день польско-германской войны и ограничил территорию охвата западно-украинскими и западно-белорусскими землями, захваченными Польшей в 1920 году в результате польско-советской войны. Логично предположить, что если Гитлер и Сталин были союзниками, планировавшими раздавить гордую Польшу, СССР должен был напасть на поляков одновременно с немцами, а не ждать 17 дней, заставляя немцев нести потери. Нелогично выглядели бы и попытки СССР помочь Чехословакии отразить немецкое наступление. Раз уж Гитлер и Сталин, как утверждает польская пропаганда, договорились поделить Европу и подписали для этого пакт Молотова – Риббентропа, какой смысл Москве посылать Варшаве одно за другим предложения о создании антинацистского блока, чтобы помешать Гитлеру оккупировать Европу?

Положение евреев в предвоенной и оккупированной Польше было плачевным. Сначала посол Польши в Германии обещал Гитлеру памятник в Варшаве, если тот поможет выселить евреев из Польши. Потом, во время гитлеровской оккупации, в Польше произошли массовые еврейские погромы. Поляки с одобрения гитлеровцев и католических священников убивали евреев (женщин и детей в том числе) в Щучине, Едвабне и других городах. В Кракове и Кельце погромы произошли уже после освобождения Польши от немцев.

Во ходе Варшавского восстания 1944 года Армия Крайова (антисоветское формирование) намеренно не делилось оружием с восставшим варшавским гетто, обрекая евреев на смерть. Евреев изгоняли из армии ген. Андерса, выдвинувшейся на Ближний Восток для соединения с американскими и британскими войсками.

Сегодняшний идеологический дискурс Варшавы о Второй мировой призван выставить в благородном свете Польшу времён, предшествующих этой войне. В 1930-х никто не знал, что победное шествие Третьего рейха по Европе завершится полным разгромом и капитуляцией. Напротив, внешне казалось, что ни одна страна в Европе не способна оказать фюреру серьёзного сопротивления. Видя это, Польша совмещала свои интересы с интересами нацистской Германии и по «еврейскому вопросу» тоже. Антифашистской Польши тогда попросту не существовало ни в массовом сознании, ни в сознании польской политической элиты.

Сотрудничеством с Гитлером Варшава хотели развить стратегический успех, достигнутый в ходе советско-польской войны 1920 года. Её начала Польша, напав без объявления войны на остатки Российской империи. Оттяпать Киев и Минск полякам не удалось, но они хотели это сделать с помощью Гитлера. Такие планы соответствовали политической идеологии «восточных кресов» (восточных территорий), служившей фундаментом отношений Польши с соседями за своей восточной границей.

Восприятие Западной Украины и Западной Белоруссии как польской земли – это усечённая версия идеологии «восточных кресов». Для польского национального сознания восточными кресами является вся территория за восточной границей Польши, куда смогло дотянуться польское военно-политическое или культурное присутствие. Полнокровное историческое понятие «восточных кресов» – это земля от Львова до российских Брянска и Смоленска, куда дошли польские войска в XVII в. Помочь сделать все «восточные кресы» опять польскими Польше должен был Гитлер.

Идеология «восточных кресов» в наше время скорректирована и приспособлена к современным реалиям. Варшава видит в ней инструмент формирования трансграничного геополитического союза с Киевом против России. Со стороны всё пристойно: Украина официально остаётся самостийным государством, но в действительности её внешняя политика и экономика подчинены интересам Польши.

В этой связи обращает на себя внимание призыв Дуды к совместному почитанию украинцев, воевавших в 1920 году на стороне Польши, иначе говоря, тех украинцев, кто своими руками отдал Западную Украину польским оккупантам.

«Я предложил президенту Зеленскому вместе почтить память украинских и польских солдат, которые в 1920 году сражались с большевистским нашествием…с одной стороны воевали польские солдаты, мы их называем солдатами Юзефа Пилсудского, с другой стороны был Симон Петлюра», – подчеркнул Дуда.

Если Украина согласится, с её стороны это станет моральным признанием правоты польской армии, оккупировавшей в 1920 году половину территории Украины. Ссылка Дуды на Петлюру – это попытка представить дело так, будто война 1920 года была общей войной поляков и украинцев против большевистской России. Но возникают вопросы. Почему в результате польско-украинского боевого «братства» Западная Украина оказалась в руках поляков? Почему поляки хотели захватить всю Украину, но получилось только Западную? Почему большевики воевали за территориальную целостность тогдашней Украины, а поляки и Петлюра – за её оккупацию Польшей? Почему большинство украинцев служили в Красной армии, а в петлюровских шайках – скудное меньшинство?

Ответ эти вопросы один: польско-украинского боевого братства не существовало, это идеологическая выдумка современных польских пропагандистов. Украинские политики вынуждены поддакивать полякам, дабы не лишиться их поддержки. Киевские деятели прекрасно осознают шаткость своего пребывания у власти и уровень собственной непопулярности у народа. Как и Петлюра, они полагаются на иностранную дипломатию и штыки. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *