Клан Фургала — за что дебоширят в Хабаровске

Клан Фургала — за что дебоширят в Хабаровске

«Борцы за счастье народное на улицах Хабаровска» защищают фургаловский семейный бизнес, который действовал настолько нагло, открыто и цинично, что даже особых расследований не нужно, чтобы увидеть всю паутину, которой оплёл «народный заступник» свой край.

Клан Фургала — за что дебоширят в Хабаровске

Постепенно «дело Фургала» в общественном восприятии начало странную трансформацию: многими стала усиленно форситься логика «если хабаровчане так активно поддерживают своего губернатора — значит, он невиновен». Подход крайне далёкий от каких-либо правовых аспектов, бьющий на эмоции. Возражения в духе «Но ведь есть явные свидетельства того, что в организации хабаровских митингов есть финансовое и административное участие «клана Фургала» отметаются с пеной у рта: «Не сметь подвергать сомнению чистоту и бескорыстие народного порыва! Руки прочь от общественного энтузиазма!». И кажется, будто был народный заступник Фургал — гордый, но одинокий борец за счастье народное и справедливость, и есть обожающий его народ. А больше переменных в этом уравнении как бы и нету…

Как вы уже догадались, это не так. Неизвестных «переменных» там много. И они, если откровенно, даже «неизвестными» могут называться с трудом — всё как на ладони: весь фургаловский семейный бизнес, который действовал настолько нагло, открыто и цинично, что даже особых расследований не нужно, чтобы увидеть всю паутину, которой оплёл «народный заступник» свой край.

Начнём с жены самого Сергея Фургала. Хотя это очень непросто! Потому что супруга законспирирована почище радистки Кэт — о ней неизвестно ничего, кроме того, что она владеет ООО «Торэкс», которому принадлежит главный актив клана — металлургический завод «Амурсталь». Человек без биографии! Без интервью! Без фотографий! Без каких-либо родственников, которых можно найти в открытом доступе! С двумя ИНН (это что за чудеса??)! Наконец, даже без присутствия в базах данных по Хабаровскому краю! Когда она стала супругой Сергея Фургала и остаётся ли ею теперь — и то толком неясно. Есть только ФИО — Лариса Павловна Стародубова. И тот факт, что она владеет массой активов и компаний, но… но ничего не зарабатывает! Например, согласно антикоррупционной декларации самого Фургала, его жена заработала за год 735 тысяч рублей. Владелица металлургического завода, выходит, имела доход в 60 тысяч рублей в месяц!

Если откровенно и без обиняков, то сам факт наличия у губернатора такой супруги, в которой безошибочно угадывается «зиц-председатель» семейного бизнеса, да ещё и с «нулевым доходом», что выглядит откровенным плевком в лицо общественному мнению, должен был очень серьёзно подорвать доверие к Фургалу. Жена — это, знаете ли, не троюродный брат, который что-то там «крутит-мутит», это ближайший родственник, «вторая половинка». И эта половинка очень похожа на «мистера Хайда» у нашего «доктора Джекиля». Но никаких вопросов у хабаровской общественности нет! Поразительная некритичность мышления!

Буквально пара слов, выразительный штрих, о том, как бесхитростно Сергей Фургал «путал собственную шерсть с государственной», когда «Торэксу» его жены нужны были деньги: «По данным дальневосточных СМИ, после обысков предприятия оказались без финансирования и энергоснабжения. Фургал придумал хитроумный выход из сложившейся ситуации: поручил правительству поддержать его бизнес госденьгами — создать залоговый фонд на 130 миллиардов рублей. Эти средства планировали передать для помощи испытывающему трудности металлургическому заводу «Амурсталь». Правительственные деньги нужны были предприятию, чтобы расплатиться с кредиторами. Кроме того, правительство само обратилось к банкам, чтобы те поддержали кредитами семейный бизнес Фургала — группу компаний «Торэкс»».  Видите, как просто: есть долг у своего бизнеса — не проблема, заберём деньги из бюджета края, а заодно прочие банки пошлиной «в пользу бедных» обложим!

Но что мы всё о жене! Ведь наш Серёжа — из многодетной семьи. У него целых 9 братьев и сестёр! Неужели… неужели этот честнейший человек, предельно далёкий от кумовства, от блата, от непотизма привёл кого-то из них во власть, чтобы сделать подельниками по тёмным делишкам?..

Не поверите! Таки да!

Вот, например, братец старшенький — Вячеслав. Был — кем бы вы думали? — председателем по налогам и бюджету в Хабаровской краевой думе. Ещё есть вопросы по вышецитированному абзацу про «правительственную помощь»? Один брат достаёт деньги из народного кармана и даёт их другому. Красота! Идиллия! Правда, недавно, в июне, Вячеслав скоропостижно кончался. Коронавирус, знаете ли. Что совершенно не мешает его родственникам и подельникам выводить тысячи людей на улицы, чтобы они там заражали друг друга этой же болезнью.

А вот средний брат — Алексей. Тоже хороший, умный. Руководит торговым домом «Амурсталь», помогает жене Сергея. Всё в дом, всё в семью! Ну и, само собой, тоже делит с родственниками любовь к ЛДПР.

Ну и, наконец, «Иванушка-дурачок» — Юрий. Тоже пытался участвовать в семейном бизнесе, но не проявил ни грана способностей, даже не потянул руководство фирмой ритуальных услуг.

И сёстры там есть! Вот, скажем, сестра Галина — она не боится говорить правду об аресте своего брата. Послушаем, что она говорит о биографии Сергея: «Он объявил, что собирается поступать в медицинский институт в Благовещенске и будет детским врачом. Как он стал губернатором, помню очень поверхностно». А само интервью называется «Это чудовищная ложь». Что ж, верно — как ещё назвать жанр, в котором делается пауза умолчания в 20 лет между детским врачом и губернатором края. Кстати, Галина Ивановна — тоже предприниматель, занималась консалтингом. Прямо как личный охранник Фургала Виталий Шкарпита, с 2018 года — гендир консалтинговой фирмы «Диалог». Которую… правильно, зарегистрировала Лариса Стародубова! Небольшой нюанс в том, что Шкарпита — уголовник и изувер, расправлявшийся с конкурентами фирмы «МиФ» («Мистрюков и Фургал»), с которой будущий «народный заступник» начал своё обогащение. Сперва пытал людей, потом отсидел, а затем снова — «добро пожаловать домой», в семейный бизнес.

Невозможно пройти мимо и другого персонажа — совсем уж эпического, без которого Фургал, почти наверняка, не состоялся бы как крупная фигура — Михаил Тимофеев, лидер крупной криминальной группировки и по совместительству — руководитель охраны Фургала в нулевых, а также его помощник в бытность депутатом Госдумы. В 2011 году Тимофеева, который, судя по материалам дела Фургала, был исполнителем его «заказов» на конкурентов, с большим трудом посадили, в 2019 он вышел и снова стал вести бизнес. Остались ли старые связи с Фургалом? Было бы странно, если нет.

Ну вот, а вы говорите, что некому в Хабаровске стимулировать людей выходить на улицы! Есть, есть кому! Куда ни плюнь (а Тимофеев и Фургал держали в руках большую часть истеблишмента края) — везде «свои» люди.

И если мы уж говорим о клане, то было бы несправедливо не упомянуть о прочих «членах семьи». Пусть они, на первый взгляд, и не занимают таких высоких мест в иерархии, но тоже имеют свой сегмент влияния.

Иван Пиляев — ещё один представитель «семьи», вроде бы женат на племяннице Сергея Фургала Олесе. Жену, что характерно, нигде не показывает! Осенью 2019 года стал депутатом Госдумы от ЛДПР, представляет Хабаровский край. Видимо, протеже партнёра Фургалов Сергея Безденежных, директора их фирмы «Алькума» по продаже леса. Судя по многим признакам, полная бездарность, «петрушка», которого клан послал прикрывать их в парламенте.

И ещё парочка — Сергей Зюбр и его жена Татьяна. Первый — первый зам гендира «Торэкс-Хабаровск» и попутно вице-спикер краевого парламента. Вторая — руководит внешнеэкономическими связями «Торэкса». Смычка политики и бизнеса до полного взаимного проникновения!

Просто ссылка, чтобы оценить, до какой степени Фургал подмял всё в крае под себя и свою команда — новости из далёкого марта 2019 года: «Громкий коррупционный скандал потряс Хабаровский край. В понедельник, 18 марта, краевое правительство посетили сотрудники ФСБ. Их визит был совсем не дружеским – силовики пришли с обысками. Которые прошли на рабочих местах первого заместителя председателя правительства, министра финансов Александра Кацубы, первого заместителя председателя Игоря Аверина, заместителя председателя правительства по социальным вопросам Наталии Пудовкиной и министра экономического развития Виктора Калашникова» («В коррупционном скандале замешаны люди, назначенные Сергеем Фургалом»).

Вот так они там жили и живут. Фургал в тюрьме, а клан — на свободе. И ещё неизвестно, кто опаснее.Григорий Игнатов

Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *