Прощай, любовь народная! Общество не простит Путину пенсионную реформу

Прощай, любовь народная! Общество не простит Путину пенсионную реформу

Прощай, любовь народная! Общество не простит Путину пенсионную реформу

92 процента граждан против повышения пенсионного возраста. Оставшиеся восемь – казуистика: это те, кто продолжает работать в старости или пока вовсе не боится её. Так за повышение срока выхода на заслуженный отдых выступают преимущественно молодые люди до 24-х лет.

Одновременно с этой инициативой власти объявлено о повышении НДС, введении новых налогов и более строгой отчётности по банковским переводам, что перекроет кислород 30 миллионам самозанятых граждан. Все это открыло новое лицо Путина, которое, как оказалось, совсем не нравится обществу.

Последние лет десять нам твердят о неком метафизическом характере путинского правления, рассказывают о предрешённости судеб и исторической предопределённости. Путин постепенно стал почти религиозной фигурой, неким русским Махатмой Ганди – более духовным лидером, чем политическим.

Не беда, что не было идей и что в последнее время много провалов – от разоблачения олимпийцев до всемирного смеха над суммами, потраченными на Чемпионат мира по футболу. Путину радостно аплодировали и радостно же бежали на выборы поставить галочку за любимого президента.

В итоге власть решила было, что ей позволено всё: и переназначение Медведева, и сынки дружков Путина в кабинете министров, и взвинчивание цен на бензин.

Но внезапно оказалось, что народное доверие – оно как резервный фонд: копится годами, а тратится в мгновение.

Выяснилось, что нет никакой всенародной любви и преданности, 92 процента протестующих против путинского детища – пенсионной реформы – прекрасно это подтверждают. Дескать ничего личного, Владимир Владимирович, только деньги. Мы с вами, пока сыты животы и набиты карманы, а дальше – извиняйте. Что и неудивительного: ведь Путин и пришёл к власти на фоне всеобщего стремления потреблять, причем любой ценой; и странно было бы, сложись всё иначе.

Эксперты ищут ответ на вопрос, почему «непопулярные меры» так быстро исчерпали кредит доверия Путину. Кто-то говорит о неналаженном диалоге Кремля с обществом – ведь народу не предложили разделить с властью ответственность за происходящее. Кто-то рассказывает, что катастрофа надвигалась давно и первые отголоски её раздались ещё в кризисном 2014-м…

Но так или иначе дивергенция власти и общества, выразившаяся в обогащении первой и стремительном обеднении второго, должна была результировать в социальном взрыве – пока всего моральном. И, похоже, если ситуацию не отыграют назад (а попытки уже делаются, Путин попытался дистанцировался от пенсионной реформы обычным песковским «не слышали, не знаем»), нам предстоит жить в новых условиях и в новой стране.

Не в России, объединённой любовью к несменяемому лидеру, а в России, разрываемой противоречиями, судорожно ищущей новый путь на смену, казалось бы, уже обретённому. В России демократической. Вряд ли этого хотят и народ, и власть, но обстоятельства таковы, что иного уже не остается. Вряд ли на это пойдут охотно. Но нельзя лежать на теплой печи вечно. Когда-то надо отрываться от нее – и думать, как жить дальше…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *