Кино от СБУ про Бабченко: «Спасибо, что живой-2»

Кино от СБУ про Бабченко: «Спасибо, что живой-2»

Что мы имеем? Еще 29 мая появились, казалось бы, более чем достоверные сведения об убийстве в Киеве российского журналиста Аркадия Бабченко — со следами крови на пороге квартиры, стреляными гильзами, фотороботом предполагаемого киллера, фото убиенного тоже прилагалось, правда, не особо узнаваемое. Что говорить, если на сайте крымскотатарского телеканала ART, где он вел в последние месяцы авторскую передачу «Prime: Бабченко», была выставлена его фотография с черной траурной лентой. Официальные украинские власти, в ранге от советника министра МВД Геращенко до премьер-министра Гройсмана и прочих, выступили с заявлениями о причастности российских спецслужб к этому преступлению. Гневная отповедь поступила и от российских политиков — убивать журналиста, пусть оппозиционного, Москве, как говорится, было не на руку.

И вот, спустя сутки, Аркадий Бабченко чудесным образом воскресает из мертвых — оказывается, что это была лишь часть игры СБУ, связанная с поимкой заказчиков этого преступления. Впрочем, риторика не изменилась — виновниками по-прежнему называют Россию, которая собиралась уничтожить неугодного Бабченко руками неких двух украинских стрелков. Правда, вроде найден и заказчик. Говорится об украинском бизнесмене, который работает в том числе в сфере поставок оружия армии Украины и последнее время вступает в конфликты с конкурентами на данном рынке.

При чем тут Бабченко и для чего это дешевый водевиль?

Методы работы спецслужб всего мира достаточно своеобразны, и, если применимо такое сравнение, весьма оригинальны. Укол зонтиком (вспомним одноименную французскую комедию с бесподобным Пьером Ришаром), взрывное устройство, которое Павел Судоплатов подложил в коробку со сладостями лидеру украинских националистов Евгену Коновальцу, история с полонием для беглого сотрудника КГБ Александра Литвиненко, мутное использование отравы «Новичок» для Скрипалей — список изощренных покушений достаточно большой. В «деле Бабченко» фигурировал обычный киллер, расстрелявший жертву на пороге квартиры. Все просто и даже где-то банально, зато очень правдоподобно. Поверили в эту инсценировку абсолютно все, за исключением самих организаторов этого маскарада, да еще, пожалуй, супруги Аркадия Бабченко, которую, в отличии от Марии Максаковой после покушения на ее мужа Вороненкова в том же Киеве, на телеэкране так и не показали.

«Вся эта история с мнимым покушением на Аркадия Бабченко очень похожа на разработку спецслужб по выявлению заказчика покушения, — рассказывает сценарист криминальных детективов Андрей Тумаркин («Шеф», «Невский», «Ленинград 46» и многих других). — Это обычная практика, когда правоохранительные органы инсценируют убийство жертвы, чтобы выявить в последующем самого заказчика преступления, который желает убедиться в реальности выполненного заказа. Но в данном случае не все так просто, а может и более чем просто в смысле задуманной игры украинских спецслужб. Условно говоря, к Бабченко приходят сотрудники СБУ и сообщают ему пренеприятнейшую новость, что на него «оформлен заказ» и готовится покушение. Предлагают инсценировку убийства — бесшумные выстрелы, карета скорой помощи и едва ли не посещение морга с табличкой на ноге для большей достоверности. Дальше — больше, речь идет уже о задержании предполагаемого заказчика. Зная Аркадия по совместной работе в журналистике, могу предположить, что он легко на это согласился — человек он весьма эпатажный, и где-то в душе актер, готовый сыграть даже роль убиенного.

Здесь, как в любой криминальной истории, есть свои нюансы. Трудно представить, что мнимый агент ФСБ, которому якобы поручено организовать убийство Бабченко, приходит за гонораром и раскрывает все карты. Представляется более сложный сценарий, когда якобы предполагаемый убийца «раскалывается» о своей причастности к российским спецслужбам или сообщает о поступившем с их стороны заказе. СБУ при этом рапортует о раскрытом преступлении, украинские власти гневно осуждают очередной «коварный замысел» России. В общем, операция «Спасти журналиста Бабченко» увенчалась успехом. Сплошное кино…».

Из всего многого прочитал в Сети пост Сергея Костина: «Жив, и слава богу. Убийство не может быть аргументом политических разногласий. Россия давно это поняла. И впаривать нам всякую ахинею по этому поводу настолько очевидно глупо, что этому уже давно никто не верит». Нельзя не согласиться с автором этих строк. И, что наверное, самое главное во всей этой истории с покушением на Бабченко, что Аркаша остался живым, а его мнимое убийство оказалось лишь мистификацией со стороны украинских спецслужб.

Давайте копнем немного глубже — зачем, собственно, была разыграна на Украине вся эта история с «убийством» российского журналиста Аркадия Бабченко? Если предположить, что это была разработка украинских правоохранителей по поимке заказчика преступления, то где конкретный результат? Где тот «майор ФСБ», который поручил украинским киллерам убить неугодного журналиста? Если следовать логике, то «воскрешение» Бабченко должно быть логическим завершением следственных мероприятий, результатом которого выявлены лица причастные к этому преступлению Иначе зачем было разыгрывать столь правдоподобную историю с выстрелами в спину, констатацией смерти после «ранений» несовместимых с жизнью?

На выходе — полный пшик. Одни голословные утверждения, что в предполагаемом покушении были задействованы российские спецслужбы. Аргументация на уровне Терезы Мэй в «деле Скрипалей», которая «логично» предположила, что в отравлении отца и дочери (заодно пострадавшего полицейского и кошки, но выживших), виновата по определению Россия. Нет, ну а кто еще?

«Помните анекдот про неуловимого ковбоя Джона, который никому был не нужен? Так это как раз про «ковбоя» Аркадия Бабченко, — говорит военный эксперт и политолог Владислав Шурыгин, который неоднократно дискутировал с Бабченко, в том числе и в ряде ток-шоу на российских телеканалах. — Его высказывания порой отличались экстравагантностью, за которыми в большинстве случаев скрывался банальный эпатаж и склонность к завышенным самооценкам. Как тот мальчик из французской сказки, он кричал: «Волки! Волки!», при полном отсутствии каких-либо угроз. И, если мне не изменяет память, был дважды бит лишь за пределами России — в полицейском участке в Турции, куда поехал после неудачной попытки государственного переворота и вел себя вызывающе, а ранее в Киеве, где что-то не поделил в политическом споре с украинскими националистами в тамошнем баре. В Москве Аркадию ничего не угрожало, кроме того, что от него отвернулись прежние друзья, а круг общения с новыми приятелями оппозиционерами, естественно, поставил его на особый контроль со стороны правоохранительных органов, как России, так и Украины, чем он откровенно бравировал.

Собственно и сам отъезд на Украину представлялся им как жест матерого диссидента, готового жить в изгнании и продолжать борьбу с ветряными мельницами. Ни в Москве, ни, что особенно было парадоксальным для него самого, в Киеве, Бабченко был известен лишь в очень узких кругах. Писательская деятельность сошла на нет, репортерская тоже не задалась, даже скандалы с его участием в питейных заведениях здесь не попадали в колонки скандальной хроники периодических изданий. Но, перефразируя, если бы убийство Бабченко не случилось, его нужно было придумать. Собственно, так и произошло. Резонанс более чем громкий, вначале «убийство», потом «оживление».

…Набрал вот бывший московский номер мобильного телефона Аркаши Бабченко — не существует номер, ответила трубка. Но знаю, что человек-то живой. Журналисты цинично говорят, что ничто так не украшает газетную полосу, как хорошенький некролог. Для Аркадия он, к счастью, так и не пригодился, хотя «похоронить» успели. Видимо, долго жить будет.

«Убийство» Бабченко: Порошенко поручил наградить силовиков, причастных к инсценировке смерти Бабченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *