Как Госдеп США любовь малолеток покупал, и при чем здесь Россия

Почём нынче любовь (и малолеток — тоже) хорошо знает… Государственный департамент США, который отлично поднаторел покупать… лайки на своей страничке в сети #Facebook.

Бюро международных информационных программ при Государственном Департаменте США неосторожно опубликовало доклад про закупки любви.

Еще совсем недавно 57 страниц подробностей того, как средства бюджета США расходовались на лайки в Фейсбуке были выложены на официальном сайте правительства https://oig.state.gov/documents/organization/211193.pdfl 

Однако, объявленная война с российским вмешательством и кампания очернительства России потребовала удалить то, что подтверждало конкретно вмешательство США в деятельность социальной сети и конкретные расходы конкретно бюджета США на американскую пропаганду конкретно через Фейсбук. 

А то как-то неудобно получалось США на «лайки» за 2 года потратили без малого $630 000, а у России только притянутые за уши мифические хакеры да анонимные и ничейные боты. 

За $630 000, как радостно отмечалось в докладе, число подписчиков госдепа англоязычной версии страницы в Facebook увеличилось с 100 000 до 2 000 000.

Однако, усилия по достижению большего числа читателей не увенчались успехом (это тоже в докладе отмечается).

Целевой аудиторией должны были стать в основном люди старшего возраста и более влиятельные, чем те, которые чаще всего ставят «лайки» на страничках Госдепа.

Вот и получается любовь за настоящие деньги… даже с малолетками… И клиенту — вначале не понравилось (что мало взрослых подписчиков), потом стыдно стало (удалили), а на конец — тупо обвинили Россию в том, чем сами занимались.

Для самых недоверчивых и внимательных.

То, что доклад удалили, совсем не значит, что его не было. Просто я в 2013 году не стал скачивать и сохранять. Ну кто мог тогда догадаться, что штаты с больной американской головы на российскую сваливать станут?

Но интернет все помнит. Вот ссылки, которые госдеп еще не снёс.

IG report: State Department spent $630,000 to increase Facebook ‘likes’: https://www.washingtonpost.com/news/federal-eye/wp/2013/07/03/ig-report-state-department-spent-630000-to-increase-facebook-likes/?utm_term=.fb7b55561fcf

State Department spent $630,000 on Facebook likes: https://www.yahoo.com/news/blogs/news/state-department-spent-630-000-facebook-likes-195758721.html

What Does $630,000 In Tax Money Spent On Facebook Do For You?https://mic.com/articles/52699/what-does-630-000-in-tax-money-spent-on-facebook-do-for-you#.ZltUg9UPu

Вот к чему это сегодня вспоминать?

А как не вспомнить это, если именно сегодня Facebook обвинил Россию в использовании соцсети в качестве информационного оружия?

Компания Facebook анонсировала новые меры противодействия использованию соцсети для вмешательства в демократические процессы. 

Об этом написал и рассказал в официальном блоге представитель Facebook Самид Чакрабарти (Hard Questions: What Effect Does Social Media Have on Democracy? https://newsroom.fb.com/news/2018/01/effect-social-media-democracy/?frame-nonce=bd5e374778). 

В частности, по словам Чакрабарти, соцсеть намерена повысить прозрачность политической информации, размещаемой в Facebook.

Пользователей, размещающих политическую рекламу, обяжут проходить идентификацию. Также компания намерена архивировать образцы рекламы, связанной с выборами, и позволить пользователям осуществлять поиск по подобным образцам.

Кроме того, компания наймет дополнительно 10 тысяч сотрудников для мониторинга контента в социальной сети и борьбы с фейковыми новостями.

Самид Чакрабарди указывает, что такие шаги компания решила предпринять в связи с предполагаемым российским вмешательством в американские выборы:

«Во время выборов в США в 2016 году российские организации создали и продвигали поддельные страницы в Facebook, чтобы влиять на общественное мнение — по существу, используя социальные медиа в качестве информационного оружия», — пишет Чакрабарти.

Он добавил, что, хотя в компании «и не подозревали» о происходящем, но впоследствии обнаружили, что «российские игроки создали 80 тысяч публикаций, которые в течение двух лет просмотрели примерно 126 миллионов человек, живущих в США».

«У нас вызывает отвращение то, что некая национальная группа использовала нашу платформу для ведения кибервойны с целью разделения общества, — заявил он. — Это был новый тип угрозы, который мы не смогли предсказать, но теперь мы намерены это исправить».

Вот что это, если не лицемерие?

Хорошо ещё, что нас в любви за деньги с малолетками не обвиняли. Или это я поторопился?


*****

Полезные ссылки

Про любовь за настоящие деньги — как это было в 2013: https://netesov.livejournal.com/254847.html

Отличный канал на Яндекс Дзен — СУБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА. Лучшая аналитика, честные новости, неудобная правда, логика, ирония, сарказм, правильные ударения и акценты. Жизнь и политика, сатира и юмор — все так переплетено, что порой не различить. Ну очень субъективно! Годится для тех, кто ещё не познал абсолютных истин и не готов прекращать поиски: https://zen.yandex.ru/media/id/5a4d841da936f42d74d5c094

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *