На Украине ищут крайнего за сдачу Крыма

На Украине ищут крайнего за сдачу Крыма

Бежали «с гордо поднятыми знаменами»: на Украине ищут крайнего за сдачу Крыма

6 февраля адвокат Виктора Януковича Виталий Сердюк опубликовал на своей странице в фейсбуке любопытную информацию. Из выложенных им копий протоколов допроса бывшего исполняющего обязанности главы минобороны Украины Игоря Тенюха следовало, что одной из фигур украинского политикума, принявшей решение «сдать без боя» Крым, стал… глава президентской администрации Сергей Пашинский. Тот самый националист Пашинский, который был замешан в т.н. «деле о снайперах на Майдане», а также прославился кровавым летом 2014 года пафосным цитированием фразы: «Нация, которая не может посылать своих сыновей на смерть, — это нация рабов!»

Любопытный момент? Да. Неожиданный? Ничуть. Поиски виновных в потере Крыма давно стали для Украины чем-то вроде национального вида спорта.

Спички — это не игрушка

Воспоминания о «Русской весне» 2014 года до сих пор продолжают будоражить сознание как граждан России, так и жителей Украины. До сих пор и те, и другие пытаются разобраться в хитросплетениях событий, позволивших Крыму воссоединиться с РФ. И если россияне в качестве основной причины произошедшего рассматривают волеизъявление крымчан, то на Украине доминирует совсем иной подход к теме.

Там вот уже четвертый год в перманентном режиме продолжаются поиски ответа на вопрос «Кто виноват?»

Известная в человеческой психологии тенденция к уходу от признания собственной ответственности за случившееся, приправленная явной неадекватностью попытки возложить всю ответственность исключительно на лидера иностранного государства в лице президента РФ, сдобренная рефлекторными попытками поиска предателя среди своих, а также отмеченная печатью интриг на внутриполитическом украинском поле, привела к удивительному результату. Де-факто — к непрерывному дефиле на страницах киевских СМИ персон с украинским гражданством, обвиняемых в причастности к потере Крыма. Само собой, лидирует в этой номинации Янукович, из-за которого «вот это все и случилось». На втором месте закономерно очутилось украинское военное командование, по мнению обвинителей продемонстрировавшее во время Крымского кризиса «полную импотенцию».

Бежали «с гордо поднятыми знаменами»: на Украине ищут крайнего за сдачу Крыма

В ответ на эти претензии командующий ВМСУ вице-адмирал Игорь Воронченко и его предшественник вице-адмирал Сергей Гайдук делились военными тайнами. Мол, они готовы были биться в Крыму до последнего. Если б был приказ. Но приказа-то не было. А что было? Были простые и понятные слова командующего Черноморским флотом Александра Витко, обращенные к украинским «партнерам»: «Я хочу предупредить всех, и прежде всего личный состав ВМС Украины — не дай Бог, хоть кто-нибудь даже из рогатки стрельнет!.. Спички — это не игрушка. Прошу дословно это понять».

«Партнеры» все поняли правильно и особо не рыпались. Но это тогда, в 2014-м. А сейчас, стремясь обелить себя в глазах украинской общественности, они рассказывают, как четыре года тому назад там, в Крыму, почти победили. Если б был, конечно, приказ!

Хм, вообще-то, приказ был. Но устный. А потому — не считается!..

Прорыв, который не состоялся

Новых виноватых выявила экс-депутат Верховной Рады Елена Бондаренко: «[Виноваты] Те люди, которые на тот момент обладали именно полномочиями. Они были у Турчинова, у Авакова, у Пашинского, у всех людей, которые на тот момент принимали участие в закрытых заседаниях того СНБО. Эти люди получали оперативную секретную информацию о состоянии дел, перехваты телефонных разговоров, у них было все — реакция была нулевая. Именно эти люди ответственны за то, что наша Украина похудела на Крым!»

Однако обвинения против таких «столпов послемайданья», как Турчинов, Аваков и Пашинский, удивительно быстро утихли… И рикошетом вновь улетели в сторону военных. На сей раз досталось все тому же допрошенному Игорю Тенюху. Бывшему ИО немедленно припомнили, что это именно он в конце февраля 2014 года отметил неготовность украинской армии к полномасштабной войне с Россией, а также вкрадчиво посоветовал разрешить конфликт политическими методами.

В ответ Тенюх начал бегать по потолку, рвать на груди домашний халат и утверждать, что тогда, в 2014-м, он предлагал дерзко проломиться в Крым танками.

«Стоп-стоп-стоп!» — осадили владельца халата, после чего поинтересовались: разве это не он, Тенюх, четыре года назад рапортовал, что при общей численности украинских сухопутных войск в 41 тысячу человек, «активных штыков», которые можно было немедленно бросить на Крым, — всего 6 тысяч. Не он ли заявлял о якобы сосредоточенных на юго-восточных границах Украины и в Крыму 220 тысячах российских военнослужащих, превращающих прорыв на полуостров в чистое самоубийство?

Тенюх застенчиво сказал: «Да, я». Но мгновенно сообразил, что еще чуть-чуть, и он рискует стать крайним. Возможно, даже более крайним, чем беглый Янукович. Понятно, что такая перспектива бывшего ИО совершенно не устроила, и Тенюх бросился в контратаку.

Бежали «с гордо поднятыми знаменами»: на Украине ищут крайнего за сдачу Крыма

Дальнейшее можно узнать из тех самых протоколов, опубликованных 6 февраля Сердюком.

Тенюх о событиях 23 марта 2014 года: «Я предложил идти на прорыв в Крым. В ответ Сергей Пашинский сказал: «С министром все ясно, он хочет войны, заслушаем других членов [Совета нацбезопасности и обороны Украины]». Сразу же после меня выступил Степан Полторак, который был командующим Нацгвардии [сейчас Полторак — министр обороны Украины]. Дословно он сказал: «Я предлагаю с гордо поднятыми знаменами выводить наши части из Крыма». В ответ я сказал, что лучше застрелиться и в таком случае я готов подать в отставку немедленно!»

Читайте также: На руинах цивилизации: ВПК Украины доедает остатки советского наследства

Из дальнейших материалов становится понятно, что в утрате Крыма виноваты кто угодно — Пашинский, Полторак, Яценюк, Тимошенко — но никак не Тенюх. Уж он-то готов был ух!.. Но приказа-то не было. Письменного. А на слово служба Украине приучила Тенюха никому не верить!

«Ни одна собака нас не поддержит»

Удивительно, просто удивительно.

Уже 16 марта 2014 года в Крыму прошел референдум.

Уже 17 марта президент Владимир Путин подписал указ о признании независимости Республики Крым и одобрил проект договора о принятии полуострова в состав Российской Федерации.

Уже 18 марта 2014 года Крым и Россия вновь стали единым целым.

Уже украинский писатель Ян Валетов написал: «Все. Слили. И не надо говорить, что в Крыму будет действовать полумиллионная армия украинских военнослужащих. Или партизан… Партизаны могут существовать только при поддержке местного населения. Ни одна собака нас в Крыму не поддержит».

Бежали «с гордо поднятыми знаменами»: на Украине ищут крайнего за сдачу Крыма

Уже в Севастополе не осталось кораблей под украинскими флагами.

Уже 23 марта 2014 года белорусский президент Александр Лукашенко объявил: «Де-факто Крым стал частью России… Что будет де-юре — это будет потом. И мы будем с Россией».

Все это уже случилось! И в тот же самый день — 23 марта — украинская верхушка в Киеве рассуждает о том, въезжать ли на танках в Крым или нет. И ни слова, ни единого слова, из которого можно было бы понять, что в Киеве настроены на какой-то мирный диалог с населением Крыма. Речь идет об ином — попробовать ли устроить мясорубку на полуострове или «все же, паны, мы очкуем?»

Потрясающая слепота.

Читайте также: Божок войны: мощь и немощь артиллерии ВСУ

Изменилась ли ситуация спустя четыре года? Увы, нет. Руководство Украины ничего не поняло и ничему не научилось. Киев по-прежнему предпочитает не замечать подлинные настроения и пожелания крымчан, рисуя вместо этого в своей пропаганде зловещие картины мучений населения полуострова «под пятой российских агрессоров».

Естественно, продолжаются и поиски персонально виновных в потере Крыма. Это же делать куда проще, чем признать воссоединение полуострова с Россией следствием провала деятельности всех без исключения правительств современной Украины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *