Под Ростовом заработал завод, сбежавший из Украины

Под Ростовом заработал завод, сбежавший из Украины

С началом военных действий на Донбассе в Россию стали переезжать многие украинцы, нуждающиеся в пропитании, жилье работе. Тогда главным пунктом их размещения стала Ростовская область, которая обеспечила беженцев всем необходимым. Сегодня на ее территории постоянно проживает свыше 38 тысяч женщин, мужчин и детей, которые уже стали частью российского общества.

Однако бежать от войны за границу были вынуждены не только люди. Вместе с беженцами в Россию переехало целое промышленное предприятие, которое сумело возродиться из пепла на новом месте. Речь идет о бывшем Луганском электромашиностроительном заводе (новое название «Каменский завод транспортного машиностроения — КЗТМ»), эвакуированном из-под бомбежек украинской армии.

Инициатором масштабного переезда выступил нынешний директор завода Владимир Чурин. Как и многие другие сотрудники предприятия, он является коренным жителем Донбасса, покинувшим малую родину из-за начавшейся войны. Как вспоминает Владимир, переезжать приходилось уже под снарядами. Эвакуация заняла 4 месяца, два из которых потребовались на демонтаж и разборку немецкого оборудования. Остальное время ушло на перевозку станков, вес которых превышал 20 тонн. Для этой операции потребовалось свыше 30 грузовиков.

Не обошлось и без происшествий: во время прохождения таможни в пропускном пункте Изварино началась бомбежка. В итоге, два станка попали под мощный обстрел, а один осколок повредил контейнер с дополнительным оборудованием. «Легко отделались», — говорит директор завода, добавляя, что все поломки удалось ликвидировать.

По словам Чурина, эвакуация завода не стала для него большой неожиданностью: в 2012 году руководство поставило цель расширения производственных мощностей в России, а в 2013 году началось строительство первого объекта для новой площадки машиностроительной фабрики.

Кроме того, на руку сыграл и тот факт, что основными заказчиками завода являются российские предприятия машиностроения, а используемое сырье производится на Урале. Таким образом, несмотря на все трудности в переезде, нынешний КТЗМ быстро вышел на прибыль и успешно влился в экономику РФ. Более того, завод уже внес свой вклад в программу импотозамещения: предприятие наладило выпуск фильтров и горнообогатительной техники, которую ранее российские промышленники покупали в Германии.

В этом году завод планирует нарастить объем производства до 600 миллионов рублей, а уже в 2019-м выйти на миллиард рублей в год. Заказы, необходимые для железнодорожного машиностроения, идут со всей России. Не остается в стороне и Луганск. Там, несмотря на перебои с электроэнергией и периодическими обстрелами работа «отцовского» завода не прекращается. Он получает заказы из Каменск-Шахтинского, обеспечивая нужды народных республик.

На сегодняшний день на предприятии работает около 150 человек, многие из которых переехавшие украинцы. Сообщается, что по завершении инвестиционного проекта будет создано еще порядка 200 новых рабочих мест. К слову, зарплата платится с первого месяца и довольно приличная. Объем инвестиций растет вслед за расширением производства, которое уже второй год демонстрирует активный рост. Кстати, среди вкладчиков есть и украинская фирма. Напряженность в отношениях между странами не смогла разрушить человеческие связи, поэтому все экономические договоренности, заключенные в мирное время сохранились.

Таким образом, благодаря самоотверженности украинских беженцев и поддержке российских властей Луганский электромашиностроительный завод сумел выжить. Его удивительная история началась с чистого листа и отныне будет развиваться без войн, кризисов и лишений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *