Эта чудовищная история случилась на исходе лета 2015 года. С разницей в один день война забрала жизни двух молодых женщин с улицы Зелёный Гай донецкого посёлка Трудовские.
Наталье Фесенко не было и сорока лет. Счастливая семья – муж, двое очаровательных детей, работа, уютный дом на улице с романтическим названием Зелёный Гай. Война сделала эту улицу линией фронта, принеся смерть и разруху.
Жаркий август шёл к завершению. На календаре – 27-е число. Обстрел посёлка начался, как обычно, внезапно. Снаряды и мины полетели на дома мирных жителей. Соседка Натальи собирала в огороде огурцы и ждала мужа с рыбалки. Когда мины стали рваться рядом с домом, женщина укрылась в подвале. Но мужа всё не было и не было. Как он там? Почему до сих пор не пришёл? Не случилось ли чего? Эти мысли не давали покоя женщине, и раз за разом она выглядывала из подвала, пытаясь рассмотреть фигуру дорогого человека на дороге. Пуля украинского снайпера попала ей прямо в голову…Женщина умерла мгновенно, так и не дождавшись мужа с рыбалки.
На следующий день её похоронили. На похороны собрались все соседи. Пришла и Наталья Фесенко с мужем. С кладбища шли молча и быстро – на посёлок продолжали сыпаться мины. Вдалеке увидели дым и пламя – прямые попадания, горели дома.
Мужчины бросились вперёд, тушить пожары. На дороге остались женщины и старики. Первые пули снайпера ударили в дорогу. Следующие полетели в людей. Кто-то успел упасть на землю и закрыть голову руками, кто-то бросился прятаться за деревьями. Наталья растерялась – всё началось так внезапно и так страшно. Пуля нелюди угодила ей прямо в сердце. Пирожки, которые она несла в руках, рассыпались по дороге… «Скорая», не смотря на обстрелы, приехала довольно быстро. Но всё, что осталось врачам – это констатировать смерть женщины. Наталья, как и её соседка, умерла почти мгновенно.
На следующий день в Зелёном Гаю вновь были похороны…
После известия о том, что мамы больше нет, семилетняя Оля – младшая дочь Натальи – перестала разговаривать. Девочка закончила первый класс, через пару дней ей предстояло идти во второй… Шокированная малышка промолчала месяц.
Её старшему брату Сергею тогда было 13. Казалось, что смерть мамы он пережил довольно стойко. Но так было только внешне. Сейчас ему 15, и внутри этого парня столько боли и отчаяния, которые довольно трудно выразить словами…
Серёжа и Оля теперь живут с папой, бабушкой и дядей. Живут там же, на улице Зелёный Гай. В их дом неоднократно «прилетало». Но дети наотрез отказываются куда-то переезжать… Единственное, на что согласились – в будние дни учебного года жить в общежитии возле школы, которая находится в чуть более безопасном районе, чем их дом. Но на выходные они идут домой, туда, где прошло их счастливое детство с мамой. Серёжа отлично учится и хочет стать врачом – спасать жизни людей. Очень красивая маленькая Оля мечтает быть актрисой.
В школе ребятам предложили путёвки в Россию, на море. Но дети отказались. Я долго не могла понять почему. Сергей отвечал уклончиво или молчал, Оля вела себя так же. Но потом малышка не выдержала и выпалила: «Мы очень боимся потерять папу и бабушку! Как мы тут оставим их одних!»…