Годовщина MH17: Украина путается в показаниях, попытки обвинить РФ рушатся

Годовщина MH17: Украина путается в показаниях, попытки обвинить РФ рушатся
Шестая годовщина MH17: Украина путается в показаниях, а попытки обвинить Россию рушатся

Эксклюзив Новостного агентства «Харьков»

17 июля исполняется ровно шесть лет с того дня, когда в Донбассе потерпел крушение малайзийский пассажирский самолет «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airline, на борту которого находились 298 человек.

Шесть лет прошло с того черного дня, но и сегодня полная картина произошедшего не восстановлена — экспертам приходится собирать данные по крупицам. Дело в том, что авиалайнер упал в Донбассе, где на тот момент происходили масштабные боевые действия. Однако Украина по каким-то причинам не закрыла небо над регионом и продолжала проводить там воздушные суда, несмотря на то, что армия Киева до инцидента с «Боингом» несла потери в авиации.

В деле малайзийского «Боинга» больше загадок, чем ответов. До сих пор киевские власти не обнародовали данные своих радаров, которые могли бы пролить свет на случившееся. Кроме того, американцы отказались предоставить снимки со своих спутников, хотя спустя всего несколько дней после трагедии отчитались, что у них есть соответствующие данные. Также неизвестно, куда исчезла информация с двух самолетов-разведчиков Североатлантического альянса, которые 17 июля 2014 года находились над Польшей и Румынией, откуда следили за воздушным пространством Украины.

Нет ответов и на вопросы о том, что делал истребитель Су-27 украинских военно-воздушных сил рядом с малайзийским «Боингом» в тот день и куда делись украинские «Буки», которые в тот момент находились около линии соприкосновения сторон в Донбассе. Вопросы, вопросы, вопросы…

Преступление без срока давности: шесть лет назад MH17 пропал с радаров в Донбассе

Одно известно точно — попытки обвинить Российскую Федерацию в причастности к крушению «Боинга» провалились. Окружной суд Гааги, который занимается делом MH17, забуксовал, так как международная следственная группа (в нее входят представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины) не предоставила ни одного факта причастности России к катастрофе, а другие версии просто не рассматривались.

Между тем российская сторона предоставила все имеющиеся у нее факты, а специалисты концерна «Алмаз — Антей» даже провели эксперимент — они смоделировали ситуацию, при которой взорвали ракету от ЗРК «Бук» вблизи схожего с MH17 лайнера. По итогам выяснилось, что самолет не мог получить повреждения, если бы пуск в него осуществлялся из н.п. Снежное. Поражающие элементы попали в MH17 со стороны поселка Зарощенское.

Преступление без срока давности: шесть лет назад MH17 пропал с радаров в Донбассе

Помимо этого, в отличие от России, киевские власти до сих пор не предоставили никакой информации о полете MH17. А ведь в момент трагедии рейс контролировался украинскими радиолокационными средствами и системой ПВО, а также находился под управлением киевских и днепропетровских диспетчеров. Однако Киев со дня трагедии путается в заявлениях: сначала он утверждал, что снимки с экранов радаров незамедлительно были отправлены в Нидерланды, затем — что Амстердам их не запрашивал. Последняя версия оправданий оказалась самой циничной: 17 июля 2014 года днепропетровские радары вообще были в неисправном состоянии.

В свою очередь жители Донбасса восприняли трагедию MH17 как собственную и поставили ее в ряды преступлений, которые совершили киевские власти в Донецкой и Луганской народных республиках. Каждый год 17 июля на месте трагедии проводится молебен, а люди несут цветы и мягкие игрушки, так как на борту малайзийского самолета находились и дети. Кроме того, жители Донбасса уверены – самолет сбила Украина.

Напомним, ранее Новостное агентство «Харьков» сообщало о том, что в деле МН17 появился свидетель, который может разбить официальную версию Запада против Российской Федерации.

Роман Стодоля специально для Новостного агентства «Харьков».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *