MW отмечает, что Москва сделала ставку на тяжелые боевые платформы. Сокращение общего числа боевых машин, за счет вывода из строя старой техники, компенсируется более эффективными и современными самолетами.
Действительно, основу истребительной авиации ВКС России составляют Су-30СМ (масса пустой машины почти 19 тонн), модернизированные МиГ-31 (почти 22 тонны) и новейшие Су-35 (19 тонн). При этом в западных странах НАТО предпочитают легкие боевые машины.
Так, британцы, немцы, итальянцы и ряд других европейцев летают на Eurofighter Typhoon (11 тонн), французы на Dassault Rafale (10 тонн), шведы на Saab JAS 39 Gripen собственного производства (7 тонн). К тому же, множество стран, включая США, массово переходят на истребители F-35. Для многих армий эта 13-тонная машина в ближайшие годы станет основным боевым самолетом.
В России же для нужд ВКС закупаются лишь тяжелые истребители, практически забыв о легких МиГ-29 (11 тонн) и новых МиГ-35 (13 тонн).
Преимущества тяжелых машин очевидны: такие истребители имеют существенно больший радиус действия, что в условиях бескрайних просторов России очень важно.
Более того, они опережают легких собратьев по полезной нагрузке, а порой и по габаритам носимых боеприпасов. Еще один плюс в копилку тяжелых боевых самолетов – их максимальная скорость, а также манёвренные характеристики зачастую выше, нежели у легких машин.
Источник: topcor.ru