Достаточно взглянуть на карту Украины, чтобы понять, чем вызвана инициатива Европейского агентства авиационной безопасности: географическое положение аэропортов. Восток и юго-восток страны прекрасно отрезаются трассой Е-105, идущей по этим трём городам.
21 сентября произошли сразу два события. Сначала Украина, Нидерланды, Бельгия, Малайзия и Австралия подписали очередной документ, именуемый межправительственным меморандумом, об уголовном преследовании лиц, причастных к гибели рейса МН-17 в июле 2014 года. И практически одновременно с этим Евросоюз известил упомянутые аэропорты специальным бюллетенем, в котором сказано, что они попадают в опасную для полётов зону. И сразу возникает вопрос: три года воздушные коридоры считались безопасными, а тут вдруг перестали. С чего бы это?
Самый простой ответ — скоро в регионе начнётся полномасштабная война, где любой летательный аппарат будет превращаться в летальный. Возможные миротворцы ООН на Донбассе тоже могут сыграть свою роль, ведь недаром же Генсек ООН Гуттериш признал наличие сексуального насилия со стороны миротворческого контингента. Ополченцы не будут довольны, если чернокожие «голубые каски» начнут беспредел учинять, правда? Тогда НАТО побежит спасать миротворцев, а Россия — ополченцев и жителей.
А если усмотреть в этом иную подоплеку, сугубо социально-экономическую? Прекращение работы крупнейших украинских аэрогаваней лишит рабочих мест тысячи людей, а регионы оставит без денег вообще, от слова совсем. Харьков близок к Белгороду, в конце 80-х даже собирались общий аэропорт делать, на оба города. Не решит ли город в полном составе в Россию уйти, там 38 км до границы?
Бывший Днепропетровск расколот на два лагеря, и ряды противников режима могут резко пополниться не только оставшимися без работы авиамеханиками, но и таможенниками с погранслужбой. А пограничники, между прочим, люди вооружённые.
Запорожье тоже давно хочет особого статуса, и исчезновение местного аэропорта может быть той соломинкой, что ломает хребет верблюду.
Новый меморандум со стороны Украины подписал глава МИД 404 П. Климкин. Можно ли говорить о том, что он присоединился к коалиции против Порошенко? Можно, ибо не мог не понимать, что последует дальше. А дальше вся вина за сбитый «Боинг» ляжет на Украину, вернее, её власть.
К России Нидерланды претензий не имеют, об этом ещё год назад говорил генпрокурор страны тюльпанов Фред Вестберке. Глава голландского Совбеза Тьиббе Яустра указывал в своём докладе от 2015 года, что ответственность за безопасность воздушных судов несут те страны, в чьём воздушном пространстве происходит инцидент. Вывод? Гибель лайнера вешают на Украину, а закрытие аэровокзалов — точно рассчитанный удар по Порошенко. Жителям этих городов по большому счёту без разницы, кто самолёт сбил, им важнее зарплату вовремя получать. А теперь они могут её лишиться.