Как работает механизм использования женщин на протестах в Минске

Как работает механизм использования женщин на протестах в Минске

Политтехнолог объяснил механизм использования женщин на протестах в Минске

Суть работы политтехнолога заключается в оперативном приспособлении стратегии своего клиента под быстро меняющуюся политическую повестку с извлечением максимальной выгоды для него. Об этом в интервью Федеральному агентству новостей заявил директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников.

Так собеседник ФАН отреагировал на прошедший «женский марш» в центре Минска. Несколько сотен женщин собрались на площади Свободы и скандировали антиправительственные лозунги. После неоднократных призывов сотрудников правопорядка перестать нарушать закон и разойтись, начались задержания. Сбежав с разогнанного митинга, протестующие собрались вновь — и двумя колоннами вдоль реки Свислочь двинулись в сторону Комаровского рынка.

«Лидерство женщин в протестном белорусском движении является скорее ситуативным, нежели смоделированным моментом, — заметил политолог. — Так уж вышло, что оппозицию Александру Лукашенко возглавили представительницы слабого пола: его главным соперником на выборах стала девушка (Светлана Тихановская. — Прим. ФАН), да и поддержавшие ее представители штабов незарегистрированных кандидатов тоже оказались женщинами.

В дальнейшем политтехнологи сумели это «раскрутить» и создать протесту «женское» лицо».

Эксперт напомнил, что, когда предвыборная кампания в Белоруссии только начиналась, всеми основными противниками президента страны являлись именно мужчины, которые «честно и искренне» собирались участвовать в выборах и выигрывать их.

«Они совершенно точно не собирались играть на гендерных различиях и хоть как-то разыгрывать «феминистскую» карту, — сказал собеседник ФАН. — Но, сняв с выборов сильных игроков-мужчин, Александр Григорьевич столкнулся с женщинами. Так получилось, никто в оппозиции этого заранее не планировал».

Политтехнолог объяснил механизм использования женщин на протестах в Минске

Вместе с тем, добавил Солонников, политтехнологи, стоящие на стороне белорусской оппозиции, с выгодой использовали данную ситуацию.

«Это их работа — быстро и оперативно реагировать на меняющуюся политическую конъюнктуру, использовать в целях заказчика все возможные приемы и найденные у своих противников «слабые звенья». — объяснил политолог. — Два месяца назад никто «женские марши», конечно же, не планировал».

Эксперт заметил, что, несмотря на то, что прошедшая в Минске 12 сентября протестная акция позиционировала себя, как «женская», это не значит, что на ней совсем не было мужчин.

«Была же в России «Женская партия», лидером которой был мужчина, — заметил собеседник ФАН. — Ничего особенного в этом нет. Более того, мы видим множество женских форумов, членами (и порой главными спикерами) которых выступали также и представители «сильного пола». Так что в этом плане Белоруссия вряд ли сможет нас удивить».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *