Шабтай Шавит: Ядерное оружие Ирана угрожает в основном Турции и Ираку

Шабтай Шавит: Ядерное оружие Ирана угрожает в основном Турции и Ираку
Информационное агентство

Тегеран стремится заполучить ядерное оружие, чтобы иметь иммунитет от вооруженного нападения и проецировать свое влияние на Ближнем Востоке, уверен Шабтай Шавит 

Шабтай Шавит. Фото: Noam Revkin Fenton / Flash90

Иранцы не откажутся от своего решения и решимости обрести собственное ядерное оружие. Об этом в интервью Times of Israel заявил директор «Моссада» (1989-1996) Шабтай Шавит.

«Их обоснование необязательно предполагает формулу: «Я хочу иметь бомбу, чтобы сбросить ее на Тель-Авив». Их главное обоснование гласит: «Нам нужно получить иммунитет, и в тот момент, когда у нас появится ядерное оружие, мы его обретем». И тогда никто не будет связываться с иранцами», — подчеркнул высокопоставленный разведчик.

В качестве примера Шавит обращает внимание и на опыт КНДР, которая «не только сохранила свои возможности в ядерной и ракетной областях, но и постоянно работает над новыми технологиями в этих областях».

«Иранцы полны решимости создать иммунитет для себя, и когда они говорят об иммунитете, это не только против Израиля. Это также против США и [президента Турции] Эрдогана. Но больше всего — против Ирака. После разрушительной восьмилетней [ирано-иракской] войны [в 1980-х годах] они только укрепились во мнении.

 Результаты войны послужили для иранцев толчком в принятии стратегического решения обрести весь спектр нетрадиционных вооружений — не только ядерных.

Ядерные, баллистические ракеты, химическое оружие, биологическое, кибероружия… Кстати, кибероружие в профессиональной терминологии является частью нетрадиционного арсенала.

Если Иран получит бомбу, он также одержит верх над Турцией. Да, их лидеры встречаются, они посещают столицы двух стран. Это все прекрасно. Но в основном именно эти две державы борются за гегемонию на Ближнем Востоке.

И еще есть Израиль. Опять же, я не из числа тех, кто говорит, что в тот момент, когда у персов будет бомба, они будут физически угрожать существованию Израиля. Нет. Но государство с бомбой может использовать ее для создания всевозможных механизмов влияния для продвижения своих интересов.

Когда Пакистан изготовил свою бомбу, у них не было денег. Это было бедное государство. Пакистанцы пошли к саудитам. И саудиты дали им деньги для финансирования ядерного проекта. А взамен они теперь должны саудовцам.

Когда у вас есть бомба, вы можете использовать ее для создания новых сетей, чтобы расширить свое влияние. Я не разделяю мнение о том, что в тот момент, когда у иранцев будет бомба, они станут ее физически использовать, но это повысит их статус и влияние. Это укрепит их стратегические возможности в регионе и за его пределами», — пояснил бывший руководитель «Моссада».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *