Статья, появившаяся в газете 23 февраля, озаглавлена «Большой красной печатью Россия отмечает материалы, которые она причисляет к недостоверным». Автор статьи Нил Макфаркуар считает, что Россиия объявляет «фейковыми» только те статьи, которые «ей не по нраву». «Вынуждены констатировать, что Н.Макфаркуар не понял или не захотел услышать нашу позицию», — говорится на сайте МИД.
«Эта статья также пополняет ряды нашей новой рубрики по двум причинам. Во-первых, позиция российской стороны намеренно искажена. Во-вторых, отсутствует не только объективный анализ аналогичных российскому проектов евроатлантических структур, но даже их упоминание», — говорится в заявлении.
Отмечается, что Москва привержена свободе слова, а также выступает за обмен мнениями. Кроме того, в ведомстве не хотят препятствовать журналистам и запрещать СМИ в России — при условии соблюдения ими законодательства. Однако ведущие зарубежные СМИ зачастую приходят к «таблоидизации прессы», считают в МИД, ссылаясь на экспертов различных стран мира.
«Очевидно, что журналистское сообщество пока не может найти правильный ответ на этот новый глобальный вызов, угрожающий принципу свободы слова», — утверждают в МИД.
Ведомство отмечает, что будет и дальше указывать на недостоверные сведения, касающиеся российской внешней политики, в рубрике.
«Рассчитываем, что в The New York Times все-таки услышат нас и в дальнейшем будут объективно и подробно излагать в материалах, касающихся МИД России, нашу позицию. Надеемся также, что журналисты этой газеты будут бороться с «дезинформацией и созданием альтернативной реальности» не только в России, но и у себя дома, а также в других крупных европейских столицах», — заявили в МИД.
Рубрика о фейковых новостях появилась на сайте МИД 22 февраля.
Подписывайтесь на наш журнал
Будем рады сотрудничать с другими авторами