Александр Роджерс: Классификация и типизация всепропальщиков

Александр Роджерс: Классификация и типизация всепропальщиков

Уже и товарищ Данилов в своём видеоблоге, и товарищ Мараховский в одной из статей затронули вскользь тему мотивации тех, кто каждый день «радует» нас очередными потоками сознания в стиле «Сегодня Родина гибнет особенно сильно» ©

Александр Роджерс: Классификация и типизация всепропальщиков

Было бы неправильно сводить всё это исключительно к деньгам (как обычно они пишут в адрес «охранителей») и козням Госдепа. Хотя недавно «Радио Свобода» и публиковало письмо разоблачённого предателя, где он заявляет, что он идейный и предавал «ради лучшей России», но деньги при этом брал.

Итак, давайте попробуем классифицировать и типизировать всепропальщиков (при этом учитывая, что некоторые подопытные могут сочетать различные признаки в себе, а также переходить из категории в категорию).

  1. «Бывшие с надеждой». Это люди, ранее находившиеся во властной обойме, и по разным причинам вылетевшие из неё. Критикуя власть, они преследуют две цели:

а) напоминают всем (и, как они надеются, власти в том числе) о своём существовании;

б) надеются сторговаться и выторговать взамен на своё молчание или деньги, или возвращение во властные кабинеты.

Но это так не работает. Волчий билет – это волчий билет. И единственный, кто из критиков власти смог вернуться на какие-то должности – это Кудрин.

Причём не из-за самой критики, а из-за своих связей в т.ч. за пределами России. Но и его поставили на должность, где он может только издалека следить за финансовыми потоками, не имея возможности ими управлять. Видит око, зуб неймёт.

Характерные представители подвида – Делягин, Исаев.

  1. «Бывшие без надежды». Это те, кто вылетел из власти «надёжно». Обычно, с открытыми против них уголовными делами за хищения и коррупцию. Эти почти всегда бегут за границу, и уже оттуда обличают «преступную власть, частью которой были не так давно».

Большинство из них ещё старые ельцинские кадры, и в «благословенные девяностые» воровали как не в себя. И все их «разоблачения» сводятся к «я бы на месте власти воровал бы, а значит и они воруют (а мне завидно)».

Характерные представители – Кох, Рабинович, Пономарёв.

Тут градация весьма условна, потому что некоторые то пытаются подлизаться к власти (и через знакомых безуспешно пытаются торговаться), то бегут на очередную «болотную» с мотивацией «а вдруг выгорит». Идейности там ноль, чисто мелкий карьеризм.

  1. «Бывшие-наёмники». Это люди, которые раньше работали на власть, а потом стали работать на оппозицию. Без эмоций, просто там больше платят.

Некоторые, если платят, даже готовы устраивать показушные поединки с престарелым Сванидзе или фальшиво петь «Интернационал» (но если поднять архивы, то это же существо ещё недавно вещало про «преступления сталинизма», просто тогда заказ был другой).

Характерные представители – Доренко, Шевченко.

  1. «Недооценённые гении». Эти приезжают в Москву, думая, что им тут (за реальные или, чаще, мнимые достижения) расстелют красную дорожку и на блюдечке с голубой каёмочкой вынесут гражданство, ключи от квартиры, звезду Героя и денежную должность (как вариант – передачу в прайм-тайм на федеральном канале). А когда им говорят «Москва слезам не верит, вот тебе станок – паши», обижаются и едут в Гомель, разоблачать оттуда «неправильный режим». Побухивая в процессе.

Характерный представитель – Максим Равреба.

  1. «Спасители». Вернее, пациенты с комплексом Спасителя.

Их мышление описывается «Единственный, кто может спасти Россию – это я. А если мне не дают этого сделать, то она обречена».

В особо запущенных случаях, как пел Бутусов (я чуть подправил) «Я смотрел в их лица и не мог им простить, что у них нет меня, но они могут жить». То есть «эта страна не приемлет меня в качестве Спасителя, поэтому она должна быть уничтожена».

Характерные представители – Игорь Гиркин, Владимир Кучеренко (Максим Калашников).

  1. «Аферисты». Просто монетизируют протестные настроения. На мотив известной песенки: здесь донатик, там грантик, а где-нибудь транш. Кому 15 суток и штраф, а кому – домик в Лихтенштейне и отдых во Франции.

Характерные представители – Навальный и Волков.

  1. «Тусовщики». Идеология – ничто, движуха – всё. Позавчера он нацбол, вчера тусит с Быковым и Навальным, потом поехал в Новороссию, а сегодня уже поёт «Интернационал» вместе с Шевченко.

Характерный представитель – Прилепин. Впрочем, сам Лимонов примерно такой же.

  1. «Пострадавшие» и их наёмники. Олигархов, которых власть «обидела» за последние несколько лет – полно. У одних вернули в госсобственность незаконно приватизированное, у других закрыли их карманные «стиральные» и конвертационные банки. И у большинства из них есть свои подконтрольные СМИ. Которые каждый день вещают «всё плохо и будет ещё хуже». У их хозяев – да, бесспорно. Но вся Россия тут при чём?

Характерный пример – Малофеев и его верный Пронько.

Теоретически, кстати, все эти «Медузы» и «МБХ-медиа» тоже можно было бы отнести к данной категории. Но Ходорковским уже давно управляет МИ-6…

  1. «Идеалисты-перфекционисты». Многие сталкивались с подобным в отношениях с противоположным полом. «Ты не соответствуешь моим невротическим представлениям об идеале, поэтому я буду тебя ненавидеть». Принимать человека (а в данном случае страну) «как есть» они не могут, безусловная любовь им неведома, и поэтому они искренне ненавидят «эту страну».

Как вариант, тоже близкий к поведению некоторых в отношениях, «мне слишком мало дают, чтобы я любил». Шкурно, мещански, пошло.

  1. «Неудачники». Это преимущественно рядовые «оппозиционеры». Которым страшно признаться, что их личные неудачи – это результат их личной лени, некомпетентности и инфантильности. «Власть виновата» вещать гораздо проще. «Мне 45, но до сих пор нет ни работы, ни семьи – это Путин виноват». И как бы они не прикрывали это идейностью (коммунистической, монархической или националистической – без разницы), но за всем этим слишком часто явно проступает личная неудовлетворённость жизнью.
  2. «Кастрюльки». Майданутые из Украины, которые выдают себя за россиян и которым обидно, что их страна единственная превратилась в Руину, и они хотели бы, чтобы и в России победила «гидность».

И лишь последнюю, двенадцатую, категорию составляют прямые предатели, работающие на западные спецслужбы и вещающие о скором крахе России.

Так что когда они пишут, что «не всё однозначно» – это правда. У некоторых категорий мотивация ненависти к России не в деньгах, а в личных проблемах, как самореализации, так и психологических. Но в подавляющем большинстве случаев к той или иной идеологии это имеет самое слабое отношение (сколько бы ей не прикрывались).

Александр Роджерс, специально для News Front

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *