Что заставит Киев прекратить огонь по Донбассу?

Что заставит Киев прекратить огонь по Донбассу?

Гражданская война на Донбассе началась с киевского майдана. В Луганске это поняли уже в январе 2014-го – 21 января Луганский облсовет принял заявление: «Евромайдан как мирная акция закончился. Он перерос в силовое противостояние, которое поставило страну на грань гражданской войны…»

И если на территории Донецкой области боевые действия начались 26 мая 2014 года, то в Луганской области – на 4 дня раньше, 22 мая, когда украинские войска двинулись через мост у города Рубежное. Некоторые мосты через Северский Донец были взорваны, завязались бои в промышленном узле Лисичанск – Северодонецк – Рубежное. В те дни произошёл и первый подрыв железнодорожных путей на перегоне Штеровка-Щётово. Председатель Союза ветеранов Воздушно-десантных войск Луганской области Валерий Болотов, ставший народным губернатором Луганщины, объявил военное положение.

2 июня 2014 года украинская авиация обстреляла Луганск. В результате штурмового удара, нанесённого по зданию Луганской областной администрации, а также по скверу имени Героев Великой Отечественной войны, погибли 13 человек. Ещё 28 были ранены осколками. Эту дату назвали чёрным днём в истории становления Луганской народной республики.

Бои с украинскими карателями горячим летом 2014-го были  ожесточёнными.

Гибли защитники республики, мирные жители, старики, дети.

24 июня 2014 года в Антраците выстрелом из гранатомёта был смертельно ранен 10-месячный ребенок Егор Александров. В тот же день были ещё погибшие при артиллерийском обстреле шахты «Привольнянская» в г. Приволье.

А уже 1 июля начался обстрел Луганска фугасами.

Киев в это время наращивал силы, формируя «зондеркоманды»: 1 июля по заданию главы МВД Украины Арсена Авакова из Киева в зону боевых действий отправился спецбатальон «Киев-1», созданный на базе активистов майдана. Так в Луганск пришла настоящая война, теперь каждый день приносил обстрелы, разрушения и смерть. 2 июля 2014 года украинские каратели нанесли авиаудар по селу Старая Кондрашовка, в итоге 12 погибших, в том числе маленькие дети, десятки раненых. 4 июля ВСУ уничтожили автобус с беженцами в районе Краснодона. Каждый день горели города и посёлки, не помогло и обращение луганчан к Генсеку ООН Пан Ги Муну 6 июля 2014 года.

С 7 июля начались обстрелы Луганска, город остался без электричества и водоснабжения, а частично и без газа, каждый день погибали мирные жители. О том, как выживал город в июле 14-го можно написать не одну книгу, и они обязательно будут написаны.

Весь этот кошмар по тотальной «зачистке» Донбасса нужно было остановить.

5 сентября 2014 года представители Киева, Донецкой и Луганской народных республик на встрече Трёхсторонней контактной группы в Минске подписали предварительный протокол к соглашению о прекращении огня.

Пункт первый о незамедлительном прекращении огня присутствует в обеих редакциях Минских соглашений.

Однако вскоре стало понятно: минский протокол о перемирии («Минск-1») не работает, обстрелы населённых пунктов украинской артиллерией продолжаются, всё так же гибнут люди и разрушается гражданская инфраструктура.

Ноябрь 2014-го (формально уже действовал «Минск-1») запомнился луганчанам постоянными обстрелами, особенно доставалось посёлку Весёлая Гора, пгт. Донецкий, городам Кировску, Стаханову, Славяносербску, Первомайску – это далеко не полный список населённых пунктов, которые обстреливали из артиллерии и миномётов. Многие посёлки и города оставались без света, воды и газа. Продолжали гибнуть под обстрелами дети.

11 – 12 февраля 2015 года в Минске состоялся саммит глав России, Германии, Франции и Украины. Итогом длительных и тяжёлых переговоров и стали Минские соглашения (Минск-2). Документ затем был одобрен Советом Безопасности ООН, став обязательным к выполнению.

Но даже проходящие в Минске переговоры не помешали ВСУ в ночь на 12 февраля обстрелять спящий Луганск из СРЗО «Смерч» кассетными зарядами, продемонстрировав свою «готовность» к перемирию, которое, согласно Минским соглашениям, должно было начаться «в 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года».

Февральский «Минск-2» 2015 года не заставил киевские власти прекратить огонь по ЛНР, война на Донбассе продолжилась с различной степенью ожесточения – обстрелы то затихали на время (но никогда не прекращались полностью), то начинались снова.

В Трёхсторонней контактной группе на каждой встрече ставили украинскую делегацию перед фактом: столько-то домов повреждено, столько-то жителей получили ранения, но Киев всё равно стрелял по донецким и луганским городам и сёлам.

«За сутки украинские каратели 9 раз нарушили режим прекращения огня, применив 120-мм, 82-мм миномёты, БМП-2, БМП-1, ЗУ-23-2, АГС, СПГ и стрелковое оружие. Обстрелам подверглись позиции НМ ЛНР в районах н.п Смелое, Логвиново, Сокольники, Калиново, Веселогоровка, Калиновка»,

говорится в сообщении управления Народной милиции ЛНР во вторую годовщину подписания Минских соглашений, 15 февраля 2017 года. Всё те же миномёты калибра 120- и 82-мм, запрещённые Минскими соглашениями, всё так же продолжают обстреливать Донбасс.

Смена президента на Украине ничего не изменила, как и обещания Зеленского прекратить войну. Украина по-прежнему пытается вернуть Донбасс силой оружия, не забывая продемонстрировать свою «любовь» к жителям Донбасса, правда, «любовь» эта всегда выражается достаточно странно. Так, весной 2020 года Луганск забросали листовками с изображением военнослужащего ВСУ и надписью: «Мы придём. Скоро».

Что заставит Киев прекратить огонь по Донбассу?

Сегодня «бессрочное и всеобъемлющее перемирие» в Луганской народной республике, согласно ежедневным отчётам ОБСЕ, выглядит так: 2 декабря в Луганской области миссия зафиксировала 8 нарушений режима прекращения огня; 3 декабря – 52; 5 декабря – 13; 6 декабря – 89; 7 декабря – 13; 9 декабря – 45 нарушений режима прекращения огня; 10 декабря – 5; 11 декабря – 6; с 12 по 13 декабря – 9; 15 декабря – 21; 16 декабря – 8; 17 декабря – 18; 19 декабря – 2; 20 и 21 декабря – по 1; зато 23 декабря – 116; 24 декабря – 7 нарушений режима прекращения огня.

Таким образом, «перемирие», которым так гордится президент Украины, отмечалось в ЛНР только 1, 4, 8, 14, 18 и 22 декабря, что, впрочем, ВСУ постарались «компенсировать» 23 декабря.

Кроме обстрелов, ВСУ продолжают размещать вооружение и военную технику в населённых пунктах на территории Луганской области, подконтрольной Украине, об этом также сообщают наблюдатели миссии ОБСЕ. Отмечают размещение военной техники ВСУ и в Народной милиции ЛНР, подчёркивая, что техника размещается в непосредственной близости жилых домов, что также противоречит Минским соглашениям.

«Призываем представителей Миссии ОБСЕ принудить киевских карателей соблюдать Минские договорённости, вывести вооружение и военную технику из населённых пунктов и не подвергать опасности жизни мирных жителей»,

говорится в заявлении офицера пресс-службы УНМ ЛНР Ивана Филипоненко от 26 декабря 2020 года.

Вот только вряд ли отчёты миссии ОБСЕ смогут заставить Киев выполнять Минские соглашения, если за прошедшие годы украинская сторона смогла выполнить всего один (первый) пункт этих соглашений и то частично, даже не наполовину.

Вера МЕЛЬНИК, ЛУГАНСК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *