Кремлевский конфуз: Telegram не закрывается, власть агрессивно кается…

Кремлевский конфуз: Telegram не закрывается, власть агрессивно кается…

Кремлевский конфуз: Telegram не закрывается, власть агрессивно кается…

Скандальная история с решением наших властей закрыть Интернет-канал Telegram, который так и не закрылся, тянется уже с полтора месяца – и тоже никак не хочет закрываться. Новая порция властных оправданий только что, невесть по чьей указке, последовала в разных СМИ.

Новый вице-премьер по связи и транспорту Максим Акимов в эфире Business FM покаялся, что попытка закрыть Telegram вышла неудачной:

«Во всех странах мира ищут сложный баланс в треугольнике: права людей, интересы бизнеса и интересы безопасности. Иногда в поисках этого баланса надо двигаться путем проб и ошибок. Не из-за злой воли участников этого процесса, а из-за того, что этот баланс пока нет возможности найти… Я считаю, несмотря на то, что это не совсем удачно, это никак не характеризует политику как таковую…»

При этом Акимов сознался, что приложение Telegram есть и у него. На уточняющий вопрос, пользуется ли он им, ответил, что это его личные данные…

Старый глава Роскомнадзора Александр Жаров, непосредственный участник нашумевшего закрытия, был куда менее политичен и извилист. На нынешнем экономическом форуме в Питере он прямо сказал журналистам, что «все последние теракты в нашей стране и за рубежом координировались через Telegram».

И в этом «пиратском» мессенджере Павла Дурова есть «огромное количество нелегального и экстремистского контента», с которым надобно бороться.

К этому стоит добавить, что в связи с судебным запретом Telegram-канала от 16 апреля Роскомнадзор заблокировал миллионы IP-адресов, которые Telegram использовал для обхода этого запрета. Это принесло немалые убытки третьим лица, их судебные иски – но не смогло убить опальный канал. И следом нашим Интернет-карателям пришлось снимать блокировку с тех «добропорядочных ресурсов», которые, словами Жарова, Дуров использовал как «живой щит».

Исходный же запрет якобы был вызван тем, что Дуров отказался предоставить куда надо «ключи шифрования» – то есть доступ к персональным данным пользователей его детища.

И вот еще несколько простых вопросов, чтобы лучше разобраться в этом громком деле, оконфузившем наших чиновников – и сделавшем, говорят, великую рекламу владельцу «запретного плода».

1. До появления в 2013 году канала Telegram теракты у нас и за рубежом никак не координировались?

2. Если Telegram был создан как спецсеть для связи террористов, почему бравые чекисты не догадывались об этом целых 5 лет? И как сегодня ФСБ успешно борется с террористами – если злой канал так и не закрылся?

3. Допустим, Telegram все же прихлопнули снаружи – или его закрыл сам образумившийся Дуров. Проблема терроризма испарилась?

4. Террористы наверняка пользуются всеми известными сегодня средствами связи – прежде всего мобильными телефонами. Надо ли в этой связи закрывать все их – вплоть до бутылочной и голубиной почты?

Впрочем я думаю, что вся эта Telegram-история связана вовсе не с проблемой безопасности – а с проблемой самоутверждения власти или с некими «интересами бизнеса», о чем проговорился невзначай Акимов.

Вся наша государственная машина, исполненная чванства и коррупции, гонит от себя, как некий фумигатор, самых бойких и одаренных комаров. Нынешний долларовый миллиардер и эмигрант Павел Дуров, как ни склоняй его – автор самых успешных Интернет-проектов, в том числе «ВКонтекте» и того же Telegram.

Но наша власть не то что не умеет – и не хочет договариваться с теми, кто не ползет к ней на пупке. Наверняка был миллион способов, как поладить с Дуровым. Но главная цель зарвавшихся кремлевских самодуров, похоже, была в другом: опустить талантливого беженца на пупок – «чтобы знал, говно, кому кланяться…»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *