Порошенко перехватил у Зеленского управление Украиной

Порошенко перехватил у Зеленского управление Украиной

Порошенко перехватил у Зеленского управление Украиной

Накануне глава СНБО Алексей Данилов Украины заявил, что в офисе президента сейчас рассматривают пять сценариев «деоккупации Донбасса» и реализуют первый из них. При этом остальные четыре сценария Данилов почему-то не озвучил. Киевские аналитики уверены, что никакого «плана Б» у команды Владимира Зеленского нет, она плывет по течению. Даже длительное перемирие в регионе — это результат договоренностей между Россией и США. Корреспондент Федерального агентства новостей передает из украинской столицы.

В первую очередь эксперты Украинского института политики, собравшиеся в агентстве «Голос», напомнили, что прошедшая 11 сентября в Берлине встреча советников глав стран «нормандской четверки» прорывов в мирном процессе не принесла. Как сообщил замглавы администрации президента РФ Дмитрий Козак, камнем преткновения является твердая позиция Киева в том, чтобы «отойти от Минских соглашений». Но тогда, по его словам, Киеву надо определиться, что он хочет, а затем внести конкретные предложения. Вопрос о саммите президентов на берлинской встрече, как отметил Козак, «даже не обсуждался».

Алексей Данилов

Комментируя итоги встречи политических советников, экс-советник президента и бывший депутат Верховной рады Анна Герман оценила их как «полный провал». Об этом, по ее мнению, говорит хотя бы то, что россиянин Дмитрий Козак вышел к журналистам без своего украинского коллеги Андрея Ермака.

«Отсутствие Ермака на брифинге объясняется тем, что украинское руководство сразу после переговоров еще не получило указаний от своих западных кураторов.

А без инструкций они даже не знали, что им говорить. Это ужасно, но сегодня у нас нет власти как таковой. В стране произошел постепенный демонтаж государства. Той верхушкой, которая сидит на Банковой, полностью управляют с Запада. Зеленскому и команде говорят, что делать, и они без указания шагу не ступят, — сказала Герман. — Кроме того, на самой Украине есть параллельная власть: об этом говорит срыв совместной инспекции позиций ВСУ под Горловкой. Вышли какие-то два или три оппозиционера, заявили, что нужно убивать тех, кто придет инспектировать украинские окопы с той стороны, вышли несколько радикалов к дому президента Зеленского, — и все. Это означает, что на Украине фактически правят государством параллельные структуры. Не Зеленский, а [экс-президент Петр] Порошенко правит страной. Порошенко как правил государством, так и продолжает им править. Потому что все, что он хочет, власть делает».

Анна Герман

Герман, подчеркнула, что странно слышать, как на этом фоне глава СНБО Данилов смело рассуждает о «сценариях реинтеграции Донбасса».

Как заметил по этому поводу эксперт Украинского института политики Кирилл Молчанов, когда политики говорят, что у них «есть план «Б» и никаких деталей при этом не называют, это может означать только то, что никаких запасных идей у них нет.

«На мой взгляд, сегодня у нашего государства есть только хаотичная позиция — «нам бы день простоять, да ночь продержаться». У команды Зеленского есть большое желание участвовать в «нормандском формате», желательно вместе с Владимиром Путиным — ради пиара перед местными выборами. Но Россия уже давно это поняла и совсем не хочет дарить Банковой такие подарки, — считает Молчанов. — Если же говорить о реинтеграции, то на деле планов может быть всего два. Первый — это реализация Минских соглашений в том порядке и объеме, в котором они были подписаны в 2015-м с Россией и одобрены ООН. Но Банковая не только не может начать их выполнять, но и не может даже провести через парламент. Для того, чтобы особый статус Донбасса был утвержден, нужно как минимум 226 голосов. Но против этого выступят все парламентские оппозиционные партии, кроме ОПЗЖ, а также добрая половина самих «слуг народа».

«План Б», по словам политолога Молчанова, — это «оставить в Донбассе все так, как есть сейчас».

«Но для того, чтобы там не гибли люди и была хотя бы относительная стабильность, нужны миротворцы на линии разграничения от ЕС, ООН или другой международной структуры. Сама идея прекращения огня в любом случае имеет свой «потолок». Неизбежно появляется вопрос: «Что дальше?» — указывает аналитик. — В 2015-м Минские соглашения подписал лично Порошенко, и он же теперь выступает их главным критиком, не предлагая ничего взамен. Поэтому единственный вариант для Банковой — провести скрытый референдум по Донбассу в день местных выборов, напечатав отдельный бюллетень с вопросом вроде: «Вы желаете реинтеграции территорий Донбасса в Украину?» Однако даже позитивные результаты референдума все равно вряд ли повлияют на позицию депутатов Верховной рады».

Порошенко перехватил у Зеленского управление Украиной

Аналитик УИП Алексей Калиниченко констатировал, что встреча в Берлине ничего не принесла, но «худой мир все равно лучше доброй ссоры».

«Понятно, что главной ценностью на сегодняшний день является сорокадневное перемирие на фронте. Но его вряд ли можно назвать достижением Банковой. Ведь решение о перемирии было принято явно не на уровне Зеленского или Ермака. Это — результат договоренностей между Москвой и Вашингтоном. В офисе президента могут делать любые заявления по поводу перемирия в Донбассе, но Украина в этом процессе все равно играет роль «свадебного генерала». Причем такого генерала, который в любой момент может вновь попасть под обстрел», — считает Калиниченко.

Комментируя высказывания главы СНБО Украины Данилова, эксперт сообщил, что если у власти есть целых пять сценариев реинтеграции Донбасса, то они должны их озвучить.

«Думаю, все разговоры о пяти сценариях — это блеф. Потому что, на самом деле, таких сценариев всего три — война, мир и ни мира, ни войны. Пока что у нас третье состояние, а мир в Донбассе, скорее всего, наступит тогда, когда Россия и США окончательно договорятся о новом раскладе сил в Европе. Также будет иметь значение мнение Германии, хотя ей еще предстоит разобраться с «Северным потоком — 2», делом Навального и собственной ролью в мирном процессе», — говорит аналитик.

К миру Украина все равно рано или поздно придет, но в каком состоянии и статусе окажется тогда страна — это огромный вопрос, говорит Калиниченко.

Порошенко перехватил у Зеленского управление Украиной

«Очень обидно, когда власти Украины почти в открытую действуют в положении зависимого участника, зависимого от мнения США, МВФ, ЕС и других организаций, которые реализуют свои интересы на территории нашей страны. Многие говорят о том, что заморозка конфликта может длиться десятилетиями, если это будет удобно Западу. Отчасти это правда, но, думаю, мир в Донбассе наступит значительно быстрее, — прогнозирует политолог. — Если говорить о реинтеграции Донбасса обратно в Украину, то, мне кажется, залогом этого служит заинтересованность России в этом процессе. Иначе сценарии по перекройке границ Украины и «вхождению республик в лоно Российской Федерации» давно уже были бы реализованы».

Валентин Гайдай, эксперт Украинского института политики, считает, что главная проблема Киева в переговорах по Донбассу в том, что он не способен самостоятельно предложить партнерам какие-то прорывные соглашения.

«Например, решение о полном взаимном разведении сил от линии соприкосновения. И не [так], как сегодня — в каких-то отдельных точках, на полтора-два километра от линии фронта. Разведение сил должно быть произведено по всей линии фронта, на 15-20 километров в обе стороны. Только тогда это можно будет считать серьезным прорывом, — считает Гайдай. — Без этого невозможно полное прекращение обстрелов. Да, к сегодняшнему дню последнее перемирие в Донбассе продержалось уже более 40 дней, и это — настоящий позитивный рекорд. Но, если за ним не последуют какие-либо политические шаги, оно неизбежно будет нарушено, боевые действия все равно возобновятся».

По мнению Гайдая, в самом факте того, что российские и украинские политики регулярно встречаются в рамках урегулирования в Донбассе, ничего плохого нет. Но поскольку украинская сторона чаще всего не самостоятельна в своих решениях, то Россия старается проводить такие встречи как можно реже. Кроме того, Гайдай не верит в проведение саммита «нормандской четверки» на высшем уровне не только до конца этого года, но и в следующем.

Порошенко перехватил у Зеленского управление Украиной

«Такой подарок команде Зеленского от России возможен только в случае, если будут какие-то серьезные прорывы в плане урегулирования. Например, будет решено провести выборы на территории Донбасса или будет снята экономическая блокада. Кстати, именно снятие этой блокады — ключевой вопрос при реализации любого мирного плана. Невозможно говорить о какой-то реинтеграции, когда эти территории заблокированы, люди лишены возможности пересекать границу с Украиной, когда не происходит нормального транспортного, торгового, экономического сообщения и так далее», — указал эксперт.

Поэтому, считает Гайдай, прежде чем говорить о реинтеграции, глава СНБО Данилов должен был сначала добиться снятия блокады Донбасса — восстановить нормальные торговые связи, пустить транспорт.

«Понятно, что в сознании чиновников «зеленой» власти (речь идет о команде Зеленского. — Прим. ФАН), которые боятся Запада, радикалов и установленных ими «красных линий», это — революционная идея. Для всех остальных же она выглядит совершенно нормальной, и даже единственно приемлемой, — считает Гайдай. — В целом мы можем обсуждать хоть 55 вариантов реинтеграции Донбасса, но пока не будет снята блокада, ничего в этом плане не получится», — резюмировал Гайдай.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *