А казаки-то ряженые

А казаки-то ряженые

Вопреки фольклорной поговорке «Ми, украïнцi – козацького роду», дела с развитием казачества на Украине обстоят плохо. И первое, что бросается в глаза – оторванность нынешних так называемых козакiв от народа и готовность их верхушки служить любому господину.

Организация «Украинское реестровое казачество» (УРК) учреждена в 2002 году во главе с гетманом членом-корреспондентом Национальной академии наук Украины Анатолием Шевченко. С тех пор украинские реестровые казаки находятся в постоянном поиске политических покровителей, бегая из одного политического лагеря в другой.

На президентских выборах 2004 года пан гетман поддерживал тогда ещё премьер-министра Виктора Януковича. Уже через год, в 2005 году, присягнул на верность ставленнику Запада, президенту Виктору Ющенко, за коим признал титул гетмана объединённого казачества, то есть всех казачьих организаций Украины.

Тогда же некто Николай Мазепа, глава администрации гетманата УРК в Восточном регионе Украины (это официальная название должности) развернул кампанию внутри организации по оправданию гетмана-предателя Ивана Мазепы, перебежавшего в 1709 году к шведам и получившего за это от Петра I орден Иуды.

Свои труды современный Мазепа направил… Константинопольскому патриарху Варфоломею – тому самому, который в 2019-м наделит томосом раскольническую ПЦУ.

После госпереворота 2014 года «Украинское реестровое казачество» приняло сторону путчистов. Сегодня руководство украинских так называемых реестровых казаков ездит по воинским гарнизонам на поклон воякам, обстреливающим Донбасс, участвует в обсуждении перспектив создания украинских беспилотников для дальнейшей агрессии против шахтёрского края, организует русофобские пропагандистские импрезы вроде годовщины Конотопской битвы 1659 года и скорбит на могилах карателей УПА вместе с униатами. А если учесть, что территории ДНР и ЛНР – это в прошлом земли Всевеликого войска Донского, деятельность «украинского казачества» против Донбасса вообще выглядит сюрреализмом. Или, с другой стороны, подтверждением того, что казачки-то – ряженые.

Изначально на Украине не скрывали, что намерены развивать казачество по образцу российских казачьих войсковых обществ. В России сегодня насчитывается 14 реестровых казачьих войсковых обществ и отдельских округов, не считая казачьих организаций, не входящих в государственный реестр.

К зонам их ответственности и развития отнесены земли традиционного проживания того или иного казачьего войска (Кубань, Дон, Урал, Сибирь, Дальний Восток и т. д.) либо новые территории (Балтийское казачество в Калининградской обл., Черноморское казачество в Крыму).

Формирование казачьих обществ на новых территориях вовсе не противоречит традиции, потому что каждое очередное казачье войско всегда появлялось там, где это считало нужным государство. Если Калининград и Крым – приграничные регионы, нахождение там казаков вполне оправданно.

По данным Союза добровольцев Донбасса (российская организация, объединяющая добровольцев, защищавших ДНР и ЛНР), на Донбассе воевали более 45 тысяч российских добровольцев, из них около 19 тысяч казаков (почти каждый второй). Встать на защиту мирного населения Донбасса сочли своим долгом представители практически всех реестровых и нереестровых казачьих войсковых обществ – кубанского, донского, уральского, оренбургского, сибирского, енисейского, уссурийского, астраханского и т.д.

А вот наплыва украинских реестровых козакiв в ряды ополчения ДНР и ЛНР не наблюдалось (хотя это было бы логично). Но, что самое интересно, не спешили они пополнить и ряды ВСУ, хотя УРК под лозунгом «Козацькому роду нема переводу» заявляло о тысячах своих членов на Донбассе (7 тыс.) и в Крыму (10,3 тыс.). До 2014 года «Украинское реестровое казачество» структурно было разделено на единицы с нелепыми и совсем не казачьими названиями – администрации гетманата УРК в Южном, Восточном, Северо-Западном, Юго-Западном, Западном, Приазовском регионе, в Закарпатской области и АР Крым.

Одной из самых многочисленных была администрация гетаманата в Западном регионе (18 тыс.), где исторически казаков не водилось. Они приходили туда только затем, чтобы штурмовать Львов. Руководивший штурмом гетман Богдан Хмельницкий обращался к львовянам: «Прихожу к вам как освободитель русского народа, прихожу к столичному городу земли червонорусской избавить вас от ляшской неволи».

Современная украинская историография утаивает эти слова Хмельницкого от украинского слушателя, делая вид, будто слов таких не было. Националистическое нутро УРК пришлось по душе западноукраинским националистам, потому и так называемых «реестровых казаков» в Западном регионе так много.

А вот в землях бывшей Запорожской Сечи (входит в Приазовский регион администрации гетманата) толком сформировать ячейки УРК не удалось. Жители русскоязычного Запорожья не принимают идеологии УРК и совершенно не видят в этой «казачьей» организации продолжателя дела Запорожской Сечи. Настоящими наследниками запорожских казаков стали Кубанское и Черноморское казачьи войска, в состав которых вошли бывшие запорожцы. Черноморское казачье войско сегодня есть в Приднестровье и в Крыму. Это разные казачьи войска: первое защищало свободу Приднестровья от молдавских румынизаторов в войне 1991 года, второе сформировано из народных дружин, обеспечивавших безопасность проведения референдума 16 марта 2014 года о воссоединении Крыма с Россией.

«Украинское реестровое казачество» во главе с гетманом Шевченко – это идеологическое извращение казачьего дела и традиций до полной неузнаваемости. Не случайно, что диаспора «украинских реестровых казаков» проживает исключительно в США, Канаде, Великобритании и Австралии.

Малороссийские (украинские) казаки всегда стояли за русского царя (за исключением некоторых Мазеп), в царской армии были десятки малороссийских конно-казачьих полков из уроженцев нынешних Киевской, Харьковской, Черкасской, Полтавской, Черниговской, Винницкой областей. Были ещё бугские, азовские, слободские казаки. Все они покрыли себя славой в войнах с Турцией, Персией, Польшей, Швецией, и УРК не имеет никакого морального права превращать их задним числом в предшественников бандеровщины и прочей позорной евромайданщины.

На фото: Вы не найдёте фото встреч УРК с российскими реестровыми казаками, зато в далёкой Японии есть целое Представительство гетмана «украинских реестровых казаков»! Широко раскинулись сети симулякра, который втюхивают и жителям Украины, и иностранцам как представителей «казачьего рода», наследников Запорожской Сечи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *