На горизонте уже нарисовались даже два миллиардера, возможных покупателя. И злые языки говорят, что один из них находится в Чехии, а второй сидит в Молдавии (Плахотнюк, признавайтесь это вы?). Кстати, ниже, указанной цены, ребята из Gas Natural Fenosa Group, опускаться не хотят. По крайней мере, пока в Молдавии не начнут реально постреливать, что весьма вероятно.
Испанцы, конечно, всех успокаивают, и говорят, что уходят с рынка Молдавии просто потому, что это часть стратегического плана компании. Они, якобы, занялись пересмотром активов, и вообще, у них появился новый акционер — американский фонд GIP. Похоже, они что-то знают и понимают, что может произойти там в ближайшее время.
Испанцы присутствуют на рынке Молдавии с 2000 года – это реально много, по нынешним меркам. Через свои филиалы Red Union Fenosa и Gas Natural Fenosa Furnizare Energie они осуществляют распределение и продажу электроэнергии в центре и на юге страны, включая Кишинев, занимая около 70% рынка.
Обслуживая, при этом, более 800 000 потребителей.
А все из-за чего, спросите вы? Ответ прост – из-за местных кастрюлеголовых румынофилов — молдаван не помнящих корней (стесняющиеся даже называть себя молдаванами), ставших 5-й колонной внутри своего народа. Вот пример ниже, и он действительно страшен.
Действующий примар (должность такая) Страшены (городок такой) Валентина Касьян сделала официальное заявление по поводу празднования юбилея «Великого объединения». Это праздник такой у них – когда в 1918 году Королевство Румыния оккупировала Бессарабию! Проникнитесь.
— фонтанировала «патриотизмом» Касьян, оставляя ощущение в стабильной передозировке каких-то веществ.
Оценили? Просто до слез. Однозначно. Ну а теперь вернемся из грез «кастрюли», на грешную землю. И вы увидите, как в реальности крепнут связи между нациями, день ото дня. Это могут подтвердить «миллиарды» двуногих, которые снуют туда-сюда через границу этих держав.
Для их удобства несколько лет назад румынская сторона, осознавая всю ответственность за «братьев меньших» и ожидая, непременно, взаимности, запустила пассажирский поезд, между богом забытыми Унгенами (Молдавия) и такими же не мытыми Яссами (Румыния).
Огромные надежды, возлагались на практически новый двухвагонный (!) дизель-поезд «Siemens Desiro». И вот случилось страшное. Румыния приняла решение закрыть, с 1 марта 2018 года, этот мега популярный транспортный маршрут. Он был настолько рентабелен, что просто до слез растрогал Румынские железные дороги.
Молдаван отпугнули стоимость билетов, график движения и румынский персонал, который смотрел на них как на аборигенов из колонии. Вот и вся правда, о таком распиаренном вопросе, как трогательное единении двух народов.