Ученые обнаружили в Антарктиде источник угрозы для всего человечества

Ученые из университета американского штата Орегон обнаружили активную утечку метана с морского дна в Антарктиде, которая способна нанести природе планеты непоправимый ущерб. Об этом говорится в публикации в журнале Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences.

Исследователи полагают, что у побережья материка находятся огромные скопления метана, образовавшегося при разложении водорослей, погребенных под осадочными породами. Из-за глобального потепления слой воды у дна нагревается, способствуя его размягчению и высвобождению газа, который при выбросе в атмосферу оказывает сильный парниковый эффект.

Обычно часть выделяемого со дна океана метана поглощается особыми микроорганизмами, однако на месте выброса ученые их не обнаружили. В связи с этим специалисты опасаются, что в атмосферу может попасть такой объем газа, который нагреет планету до температуры, несовместимой с жизнью современной цивилизации. Исследователи рассчитывают, что микробы успеют проникнуть в эту область и предотвратить высвобождение огромных объемов метана.

Как писал Ruposters, осенью 2019 года российские ученые обнаружили мощнейший фонтан метана в Восточно-Сибирском море. Они пояснили, что вечная мерзлота содержит гигантские объемы парниковых газов, которые при ее деградации выбрасываются в атмосферу, чем усиливают парниковый эффект и ускоряют глобальное потепление.

Источник: ruposters.ru