Карягин: YouTube-блогеры не справились с агитацией в кампании мэра Москвы

http://actualcomment.ru/youtube-blogery-ne-spravilis-s-agita…

Карягин: YouTube-блогеры не справились с агитацией в кампании мэра Москвы
Михаил Карягин Михаил Карягин политологМихаил Карягин

Михаил Карягин

политологМихаил Карягин

В сети продолжает набирать скандал из-за возможной политической рекламы, которая одновременно появилась у нескольких популярных блогеров в YouTube. С разницей в несколько дней блогеры Николай Соболев, Тимур Сидельников, Дмитрий Масленников и другие выпустили видеоролики из московских парков, в которых положительно отзывались о благоустройстве города и том, как Москва преобразилась за последние несколько лет. За это их раскритиковали коллеги по цеху, так как политическая реклама на российском YouTube до сих пор остается непопулярной. Мы попросили прокомментировать эту ситуацию политолога Михаила Карягина.

— Использование блогеров в политической кампании — это довольно рискованное решение. Если вспомнить, что было с теми, кто выпустил специальные рекламные ролики к президентским выборам 2018, то становится очевидным, что аудитория YouTube относится к политической рекламе крайне негативно.

Причем тогда блогеры выпускали клипы не за какого-то конкретного кандидата, а просто информировали о выборах. Здесь же прослеживается агитация за определенного политика, с которым и связывается развитие Москвы.

Политическая реклама в YouTube воспринимается в штыки в силу возраста аудитории. Кроме того, нативный формат, с помощь которого и велась эта кампания, сразу воспринимается как попытка обмануть публику. Поэтому негатив возник бы при любой политической агитации, за любого кандидата.

Неочевиден и выбор самих блогеров. Известно, что аудитория того же Николая Соболева — это в основном девушки 14-18 лет, которые не могут голосовать. У других блогеров ситуация будет схожей. Кроме того, следует учитывать территориальный разброс подписчиков. То есть целевой аудитории там не так много, чтобы эта кампания как-то могла повлиять на результат выборов.

И последнее — это сама структура кампании. Ролики вышли один за другим. В самих выпусках блогеры в основном хвалили один объект — Парк Горького, и делали это практически одинаковыми словами. Авторы политических телеграм-каналов сразу бы усмотрели здесь темник. Если бы ролики развели по времени, дали бы разные объекты и форматы, то это не выглядело бы как явная информационная кампания.

Причем Москва ведь действительно преобразилась, найти с десяток новых площадок было бы несложно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *