А вот теперь время договоренностей с США уже точно закончилось?

А вот теперь время договоренностей с США уже точно закончилось?

Российская политика в новейшей истории всегда была основана на стремлении к достижению консенсуса с Западом. Есть основания полагать, что теперь это либо прекратится совсем, либо это прекращение в самой ближайшей перспективе. А это означает начало холодной войны и конфронтацию с нашей стороны.

В раннюю ельцинскую эпоху консенсус с Западом состоял в том, что Россия выполняла все главные пожелания уважаемых партнеров, а взамен власть имела поддержку на внутриполитическом поле и карт-бланш для элит в разграблении собственной страны. Всё наворованное без проблем легализовывалось на Западе, новые олигархи уже думали, что находятся на пороге принятия в настоящие космополитические элиты.

 

Но на деле дальше дворницкой не пускали, поэтому уже при позднем Ельцине начались некоторые разногласия, вроде приштинского аэропорта. Путинская эпоха не изменила принципиального стремления к достижению договоренностей. Разве мюнхенская речь была разрывом отношений и ультиматумом? – Нет, это был призыв к переговорам на равноправной основе: «Признайте, что у нас тоже имеются собственные интересы, и давайте затем обговорим сферы влияния и взаимные выгоды».

 

Все последующие действия и демарши в международной политике России тоже не были окончательными и бесповоротными.

Любое резкое движение заканчивалось приглашением к переговорам. Нет переговоров? – Еще резкое движение и новое приглашение.

 

Грузию дожали? – Нет, мы согласились на переговоры. Южную Осетию и Абхазию включили в состав? – Нет, поле для переговоров остается. Крым взяли, а могли и сухопутный коридор пробить. Даже по Олимпиаде мы пытались договориться до самого последнего дня.

 

Не надо забывать, что идея-фикс «войдем в Европу», ради которой разобрали СССР, никуда не пропала. Она по-прежнему определяет внешнюю политику в значительной части. Лишь слегка поменялось обоснование. Тогдашнее «назло США» с теперешним «назло США» существенно различаются.

 

Под крышей этой примиренческой политики существует большая элитная группа, которая  имеет с Западом налаженные и тесные связи.  

 

Чистка элит в путинскую эпоху затронула некоторых, кто такие связи имел, но вступил в жесткое противостояние с властью. Это, в общем, единицы или десятки человек. Но бОльшая часть этой группировки избежала вступления в прямой конфликт и сохранила свои позиции в системе.

 

Гражданин Кудрин вещает на каждом экономическом форуме, во всяком слове противореча своему другу Владимиру. Чубайсу в кормление выделяются госкорпорации. Дважды условно осужденный Навальный. Сванидзе по «России-24». Полная демократия и плюрализм.

 

Эти люди для власти являются связующим звеном в неофициальных переговорах с западными элитами. Не Золотова же отправлять на тайную встречу с делателями президентов в Нью-Джерси и с прочими масонами. А Кудрин может поехать, он там рукопожатный.

 

Также эти люди являются и переговорной позицией на официальных переговорах.

 

— Вот видите? Мы у себя можем договариваться со своими оппонентами, никого на кол не сажаем. Либеральная позиция нам не чужда. Мы тоже демократичны, между нами есть много общего. Давайте про газ…

 

В это же время США делают новые и новые шаги, которыми отвергают всякие компромиссы.

 

Это весьма решительно и неуклонно. Но есть сомнения в том, что такая тактика для США окажется выгодна. Предметы переговоров в основном находятся в российской сфере интересов. То есть, делим мы все время наше.

 

Например, в истории с Крымом предметом стала наша военно-морская база в Севастополе — американцы захотели сделать ее своей. Последовавший кризис принес России Крым целиком, но общая сумма игры пока под вопросом. Эта практика уже стала правилом, не вызывающим даже особого удивления. Чего стоит только европейский энергопакет! «Трубу построили вы, но половина ее – наша». Такие вот уголовные понятия.

 

К любому куску нашего огорода или урожая американцы выдвигают претензии, эта ситуация становится предметом переговоров и поиска компромисса по «справедливому» разделу. Это выгодно для США. И даже если не гарантирует решения своих проблем за счет России, то уж точно позволяет отодвинуть обострение подальше.

 

Россия не отказывается от собственной склонности решать вопросы компромиссами. (Только Сирия впервые выбивается из практики, правда, там официально нет прямого противостояния, а с непосредственными участниками переговоры всё же ведутся.) А вот Америка решительно обрывает эти возможности именно со своей стороны. Почему так происходит?

 

Американский истеблишмент утрачивает связь с реальностью и руководствуется уже иррациональными причинами.

 

Довольно глупо перестать бить по слабым местам, использовать пятую колонну для ударов изнутри, а начинать тупое носорожье давление на страну в целом. Они ведь вполне уверены в перспективности.  Я полагаю, что инициирует это движение не тайное мировое правительство, не те сокрытые триллионеры и не администрация Трампа. Это закосневший чиновный аппарат умирающей империи. От шерифов в графствах до сенаторов. Вот эти самые люди, которые путают Австрию с Австралией, которые уже несколько десятилетий вынуждены разговаривать исключительно политкорректными лозунгами вплоть до полной атрофии мыслительной деятельности и способности говорить и воспринимать правду. Это всё, на что они теперь способны.

 

И эта неспособность к настоящей политической деятельности сочетается с крайне высоким самомнением (естественный механизм компенсации) и глубоким презрением к остальному миру. Это еще один признак деградации. Вы задумывались, почему в голливудских фильмах русские надписи изображает абракадабра на псевдокириллице? – Нет, они не тупые. Нанять русскоязычного консультанта для этого – ничтожно дешево и просто. И им даже не просто наплевать. Они относятся с глубочайшим презрением к русским. Как к папуасам или как к тараканам. Правильная надпись показала бы отношение как к людям. А этого не нужно, «бгрдщдым» подходит для тараканов лучше.

 

Вот с этими мерками конгрессы и сенаты подходят к «русскому вопросу». Для благородных патрициев просто недостойно разбираться в сортах недочеловеков. Отсюда и возник этот «кремлевский список».

 

Это он нас удивляет своей бессмысленностью. Нельзя же записать всю администрацию президента, всё правительство и список Форбс во враги и негодяи. Конечной целью ведь является раскол элит с целью смены власти. А это может только сплотить эти элиты, сделать из потенциальных союзников врагов себе же. А что дальше? Новый список на 10 тысяч имен вплоть до районных начальников ГАИ и заведующих РОНО? Это будут опаснейшие враги Америки?

 

А вот с точки зрения того истеблишмента всё в порядке, логично: «Сейчас мы их задавим».

 

К чему это приведет уже непосредственно сейчас или после еще пары подобных гениальных атак?

 

Политика вхождения в единый Запад в России потеряет последних вменяемых сторонников. Последующая конфронтация вызовет необходимость поиска союзников против Запада, и такие союзники найдутся. Вместе с тем, будет и поиск союзников строго против Америки. И в эти союзники может внезапно попасть и Европа. Но не на тех условиях, о которых некогда некоторым мечталось.

 

Прозападная группа элиты отчасти переметнется в другой лагерь. А основная ее часть просто перестанет быть необходимой власти для диалога с Западом. И одновременно потеряет смысл своего существования – сам Запад отнял от них свою руку, записал во враги вместе с теми, кому они противостояли внутри. Это станет концом для респектабельной либеральной российской элиты. Из-под нее просто вынимают базис. И делают это сами старые покровители и идеологические вожди. И это будет концом самого либерализма и всяких симпатий к Западу и к западному образу жизни.

 

И более не будет ни основы, ни возможности для переговоров и компромиссов. Только холодная война, локальные конфликты и противостояние в любой точке и по любой теме. И это то, на что российские власти не решались никогда. За них решили в Вашингтоне.

 

Пора бы уже, верно?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *