В британской прессе: Россия и Турция — это современная Спарта

В британской прессе: Россия и Турция - это современная Спарта
Оказавшийся довольно неожиданным для многих в мире финал вооруженного конфликта за Нагорный Карабах заставил разволноваться даже надменных британцев. The Telegraph опубликовала по данному поводу довольно примечательную статью, пусть и не свободную от «дежурного» набора политических штампов, однако делающую достаточно откровенное признание. Оказывается, большая политика вполне может вершиться без участия столпов «демократического мирового сообщества». Сила и воля, проявленные Москвой и Анкарой в деле достижения своих интересов явно очень не нравятся Лондону.


Как отмечает с большой долей разочарования издание, «Запад вообще не участвовал в разрешении» этого конфликта. При этом господа с Туманного Альбиона с присущим им рафинированным цинизмом даже не скрывают того, что волнуют их, собственно говоря, вовсе не жизни армянских и азербайджанских солдат или судьба мирного населения Нагорного Карабаха. Беспокойство британцев вызывает, прежде всего, будущее «важнейшего энергетического коридора», по которому нефть и газ поступают в Европу из Центральной Азии и того же Азербайджана.

По мнению автора статьи, директора Оксфордского Института исследования кризисных ситуаций Марка Олмонда, Турция и Россия, чье «противоборство» идет сегодня «от Сирии и Ливии до Кавказа» на самом деле разыгрывают большую геополитическую партию, в которой каждая из сторон оперирует «фигурами» своего цвета, однако все «призы» они делят на двоих.

Запад же в это время безуспешно «пытается сообразить, что, собственно, пошло не так» с его планами и расчетами. По сути дела, британское издание признает: Москва и Анкара сегодня представляют из себя абсолютно самостоятельных игроков на международной арене, не нуждающихся в чьих-либо советах и поучениях.

Что беспокоит англичан гораздо больше, эти явно не являющиеся, по их мнению, «светочами демократии» государства превращаются в некие центры притяжения для более мелких региональных стран. Они даже доходят до того, что признают Россию «грозной военной державой», хотя и продолжают при этом пренебрежительно отзываться об экономике не только Турции, но также и нашей страны. Однако, (вот удивительное прозрение), сила и мощь оказываются для кого-то «привлекательнее», нежели предлагаемое Западом «открытое общество», и от этого факта невозможно отмахнуться.

Автор The Telegraph, доходящий в своих достаточно вольных аллегориях до объявления «Западной цивилизации» не менее, чем «прямой наследницей демократических Афин», сокрушается о том, что древние демократы пали жертвой Спарты (которую он отчего-то называет «нищей»), а современные рискуют повторить их судьбу. «Новыми Спартами», только вооруженными не копьями и мечами, а гиперзвуковыми ракетами и современными БПЛА, он считает Россию и Турцию.

В британской прессе: Россия и Турция - это современная Спарта

Из материала:

Россия и Турция — это современная Спарта. Они готовы разрушать демократию.


При этом английский автор не забывает упомянуть и о «молчаливом союзнике» нашей страны – Китае, который каким-то чудом умудряется сочетать «спартанскую суровость» со способностью заваливать Запад крайне необходимыми ему товарами.

Возвращаясь к конфликту в Нагорном Карабахе, ученый муж делает однозначный вывод: его итог оказался ничем иным, как «демонстрацией бессилия Запада». При этом он советует крепко призадуматься Кипру и Греции, против которых в самом недалеком будущем может обратиться неуемный Реджеп Эрдоган. Получат ли они «больше поддержки, чем Армения» от Европейского Союза, членами которого являются? Олмонд считает этот вопрос весьма дискуссионным.

По поводу всего написанного в The Telegraph можно сказать только одно: даже запоздалое прозрение лучше так и не наступившего. Чем раньше ведущие страны Запада, отчего-то присвоившие себе исключительное право именоваться «мировыми державами», поймут, что на геополитической арене появились силы, с которыми им так или иначе придется считаться, тем будет лучше для всех. Для них самих – в первую очередь. Это и есть признание того, что мир перестал быть однополярным.

Александр Харалужный

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *