Hearst Shkulev Media — кукловоды «скверного» протеста

Hearst Shkulev Media — кукловоды «скверного» протеста

HSM выполняет функцию иностранного агента влияния, продвигая антироссийские и антигосударственные мессиджи и темы как на региональном уровне, так и на федеральном.

nizamov2

Ринату Низамову (в центре) не даёт покоя слава Мустафы Найема.

Иностранное влияние на информационную ситуацию в РФ осуществляется разными способами. В их число могут входить проплаченные блогеры, журналисты, получающие гранты, те или иные СМИ, существующие (прямо или опосредовано) за счёт зарубежной поддержки. Но всё это выглядит мелко, если сравнить с самым настоящим медиахолдингом – огромным, влиятельным… и имеющим материнскую компанию в США.

Речь идёт о Hearst Shkulev Media — международной компании, созданной Виктором Шкулёвым в середине 90-х годов в сотрудничестве с французами, с издательской группой Hachette Filipacchi. В 2011 году французы продали свою долю американцам, и материнской компанией фирмы Виктора Шкулёва стала небезызвестная Hearst Corporation – один из старейших и влиятельнейших медиагигантов США и мира. Помимо издательской деятельности корпорация Хёрста известна своей грантовой деятельностью – в этом направлении работает Hearst Foundation, тесно интегрированная в круги американской политики.

Вскоре после этого Hearst Shkulev Media, помимо издания глянцевых журналов о моде и стиле (Elle, Elle girl, Elle decoration, Maxim, Marie Claire, «Счастливые родители», Psychologies, Departures, «Антенна-Телесемь», StarHit, «Ва-банкъ» и «Домой. Строительство и ремонт») начала экспансию в сферу региональных медиа. Первым крупным приобретением стал екатеринбургский портал Е1, купленный в марте 2013 года,  а в 2015 году HSM купила у компании Rugion городские и региональные сайты более, чем 40 российских регионов.

Почти сразу после приобретения, с Е1 стали происходить не совсем понятные вещи – акценты редакционной политики сместились в сторону скандальной русофобии, зачастую – антигосударственной направленности. В сентябре 2014 года сайт «отметился» скандалом – опубликовал материал, в котором утверждалось, что военнослужащие РФ участвуют в конфликте на Донбассе и гибнут там. Заголовок – «Жена погибшего десантника из Новоуральска: «На Украине его взяли в плен, а потом убили выстрелом в затылок»».  Ссылался Е1 при этом на сайт Gruz200, созданный всего за 9 (!) дней до публикации материала. Быстро же сайты Hearst Shkulev Media находят себе авторитетные источники!

Случайность? Желание поднять посещаемость на горячей теме недавних боёв под Иловайском? Или спланированная информационная операция, в ходе которой были мобилизованы все средства по «обработке» российского общества, чтобы расколоть его в отношении войны на Донбассе?

Ничего не изменилось и через два года – в 2016 году принадлежащий всё той же компании Виктора Шкулёва челябинский городской сайт 74.ru дал похожий материал «Вдова офицера победила государство». Уже само название как-то отдаёт истеричной желтизной, а содержание – искусно пытается соврать без явной лжи: «Еще раз поясним, что место гибели офицера неизвестно, и никто не будет прямо утверждать, что смерть произошла именно на Украине в разгар боевых действий. Об этом говорят косвенные факторы…». Косвенные-то они косвенные, но тон статьи в целом совершенно однозначный и уверенный.

Впрочем, чему удивляться, если у Hearst Shkulev есть своё украинское подразделение?  Или, если быть максимально точным, у Hearst Corporation есть два отделения – российское и украинское. Поэтому одно должно работать по согласованию с «центром» в интересах другого. Кто на кого работает – ясно из предыдущих примеров: медиа Шкулёва обслуживают продвижение в российских СМИ иностранной, американо-украинской, повестки дня.

Дальше – больше. Читаем достаточно недавнее, конца 2018 года, интервью Шкулёва и проверяем — слова с делом у него действительно не расходятся: «Мы считаем, что тему протестов нужно освещать. И если власть в лице полиции нам препятствует, то мы будем до конца сопротивляться и делать работу, несмотря на препятствия. Вне зависимости от того, вызывает это у кого-то симпатии или нет». О да, нужно освещать! Более того, освещать вполне однозначно! Как именно и с какими акцентами, поясняет помощник Шкулёва Ринат Низамов:

Nizamov

«А Е1 покажет это в прямом эфире».

Более того, уже показывает.  Показывает настолько тенденциозно, необъективно и пафосно, что ни о каких стандартах журналистики тут говорить просто не приходится. Это – пропаганда. И ничего более. При этом сами авторы сайта не скрывают, на чьей они стороне, демонстрируя вместо беспристрастности – полную заинтересованность в поддержке одной из сторон конфликта. Той, которая кричала, бросая в пруд забор: «Сегодня забор, завтра – Путин».

В начале 2019 года HSM купила «Фонтанку.ру» — СМИ, о нечистоплотности которого мы неоднократно писали.  Шкулёв концентрирует вокруг своего холдинга издания вполне определённой репутации? Иначе не скажешь.

Всё это говорит о том, что хотя по закону у американцев сейчас всего 20% акций пакета HSM, но их принципиальное руководящее влияние этими цифрами далеко не ограничивается. HSM выполняет функцию иностранного агента влияния, продвигая антироссийские и антигосударственные мессиджи и темы как на региональном уровне, так и на федеральном.

Григорий Игнатов

Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *