Соловьев назвал интервью BBC с Певчих «позором за рамками профессии»

Соловьев назвал интервью BBC с Певчих «позором за рамками профессии»

Соловьев назвал интервью BBC с Певчих «позором за рамками профессии»

Мария Певчих, сопровождавшая Алексея Навального в поездке по Сибири, вышла на публику и дала интервью русской службе BBC, в котором рассказала о работе в ФБК, о том, как оказалась вместе с Навальным на борту медицинского самолета, летевшего из Омска в Берлин, и немного о своей жизни в Лондоне, попытавшись развеять таинственный образ «самого засекреченного сотрудника ФБК».

В интервью Певчих демонстрирует внешнюю открытость, но дает очень формальные ответы на будто бы специально удобные вопросы. Обычно корреспонденты BBC стараются поддеть и хоть раз, да поставить в тупик собеседника, спровоцировать его на непосредственную реакцию. Того требует стиль — читателю должно быть интересно. Но в случае с Марией Певчих все иначе.

Соловьев назвал интервью BBC с Певчих «позором за рамками профессии»

 

Ответы есть, но сказано ровно столько, чтобы не было повода выпытывать подробности дальше. При том, что это новый для медиа человек, причастный к одной из самых громких тем актуальной повестки. Особенно это заметно по разговорам о ее личной жизни — беседа будто бы выстроена так, чтобы показать несостоятельность «теорий заговора» относительно ее связей в британских политических кругах.

Да, училась социологии в МГУ, нет, в Австралии не была, и книжных магазинов там нет, с отцом — Константином Певчих, владельцем нескольких биохимлабораторий в Москве, не общаюсь 15 лет и не понимаю, почему его вдруг сделали главным героем.

А в ФБК на работу попала по объявлению, причем после первого собеседования меня не взяли, а взяли Любовь Соболь, но потом мы познакомились с Навальным и решили работать вместе.

Соловьев назвал интервью BBC с Певчих «позором за рамками профессии»

Телеведущий Владимир Соловьев в беседе с ФАН также удивился подходу BBC, назвав текст «позором за рамками профессии».

«Вся история про Певчих — она слишком непростая. Поэтому думаю, что к Певчих как раз очень много вопросов, и пока вот эта попытка… Я не могу даже назвать «интервью», потому что BBC — ну, просто это потеря квалификации. Такой провести опрос — это позор, это за рамками профессии», — сказал он.

Но одно из беседы понятно: Мария Певчих совсем не такая простушка, какой ее пытаются представить коллеги из ФБК, и вслед за ними — сотрудники BBC, добавил Соловьев.

«То есть, люди ничего не хотят ни спрашивать, ни понимать. И то становится понятно, что Певчих совсем не тот персонаж. Так что ей бы явиться и дать показания в органы».

Сложно не согласиться с Соловьевым: интервью с персонажами, подобными Певчих — подарок для журналиста, и он не упустил бы шанса вытащить как можно больше информации не только об обстоятельствах отравления Навального, госпитализации, перевозке в Берлин и таинственной бутылке, но и о личности молодой россиянки, ближайшей соратницы оппозиционера, которую раньше мало кто видел и знал. Здесь же собеседник Певчих удовлетворяется формальными ответами, не пытаясь развивать тему.

Вот, к примеру, диалог о том, как Певчих и Албуров, оставшиеся в Томске завершить дела, узнали о происшествии, сели в машину и поехали в Новосибирск, чтобы оттуда вылететь в Омск — якобы потому, что рейсов из Томска в Омск не было, а на самом деле, чтобы избежать встречи с полицией.

Оказывается, Албуров просто любит смотреть FlightRadar за завтраком — хобби у него такое странное, вот и заметил, что самолет сел в Омске, заподозрив неладное.

Соловьев назвал интервью BBC с Певчих «позором за рамками профессии»

Позицию BBC помог прояснить бывший сотрудник ФБК Виталий Серуканов. Он рассказал, что собеседник Певчих и спецкор издания Андрей Козенко — давний знакомый Певчих и Навального, человек из «пула ФБК».

«У каждого уважающего себя блогера или политика — Навального можно назвать кем угодно, есть пул журналистов, которых можно назвать друзьями, такие, полностью лояльные… Они становятся твоими дружбанами, твоими лоялистами, их можно назвать сторонниками, они специально с тобой ездят, чтобы быть с тобой, разделять какие-то ценности, и подсвечивать — правильно подсвечивать!» — сказал он.

Мария Певчих выбрала его, когда о ней стали говорить слишком много и пришло время проявиться, чтобы избежать реально острых и неприятных тем, поэтому интервью и было, по сути, дружеской беседой приятных друг другу людей. В подтверждение таких теплых дружеских отношений «независимого журналиста» с командой Навального он привел пример, где Певчих обращается к журналисту, передавая ему привет от Навального из больницы.

Также он заметил, что сам хотел бы задать Певчих менее удобные вопросы, которые задал бы другой, независимый от ФБК журналист.

«Мария, за последние десять лет сколько времени вы провели в России, как часто здесь бываете, и что вас связывает с Британией? Второй вопрос: вы говорите, что попали в фонд по объявлению, а где это объявление было размещено, как вы попали на собеседование? Третий момент: почему десять лет вас не оформляли в фонде как официального сотрудника, хотя, может, я ошибаюсь и просто не знаю. И четвертый вопрос: на какие деньги вы жили все это время, на что вы питаетесь? Вот четыре вопроса, начнем, хотя бы, с них», — резюмировал он.

Вероятно, интервью BBC еще на этапе подготовки подвергли тщательной цензуре, поставив задачу, противоположенную обычной: аудитории должно было стать скучно дальше обсуждать Марию Певчих и ее роль в отравлении Навального, чтобы та и дальше могла вести непубличную жизнь, растворившись где-то на просторах Европы или Великобритании. А вопросы насчет ее жизни в Лондоне и настоящей роли в ФБК пока что останутся без ответа, если российские правоохранительные органы не будут настаивать на беседе с ней уже в рамках следствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *