Автор: solvi.
Народ превратился в помеху для «профессионалов» и должен уйти как недостойный «высокого» искусства.
Все оттенки голубого – под таким простым названием летом прошлого года в театре Сатирикон был показан спектакль Константина Райкина. После чего критики, известные в специфичных кругах, обвинили прокуратуру в том, что она «шьет» театру пропаганду гомосексуализма. Итог истории таков: Райкин вынес обществу диагноз – все оттенки коричневого, а профессионалы от искусства заявили, что сегодня выдана государственная лицензия на воинствующее ханжество и воинствующую мораль.
Нынешнее выступление Райкина на Всероссийском театральном форуме СТД поражает своим неприкрытым презрением к народу. Оно зашкаливает до такой степени, что напрашивается вопрос об адекватности звезды и способности соблюдать правила приличия во время публичных выступлений. Удивительно, но никого из «великих» это не огорчило. Вероятно, у них так принято и потому стало нормой. При этом худрук Сатирикона вполне себе спокойно признает и даже соглашается с тем фактом, что театральное сообщество – это пауки в банке. «Мы друг на друга клевещем, доносим… Это на руку нашим врагам. То есть тем, кто хочет прогнуть искусство под интересы власти… Потому что словами о нравственности, родине и народе, патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели.
Не верю я этим группам возмущенных и обиженных людей, у которых, видите ли, религиозные чувства оскорблены. Не верю! Верю, что они проплачены. Так что это группки мерзких людей, которые борются незаконными мерзкими путями за нравственность, видите ли… Вообще не надо общественным организациям бороться за нравственность в искусстве… Я сейчас слышу: «Это чуждые нам ценности. Вредно для народа». Это кто решает? Это они будут решать? Они вообще не должны вмешиваться. Они должны помогать искусству, культуре… Почему мы молчим все время? Запретили «Иисус Христос –суперстар». «Нет, кого-то это оскорбило». Да, оскорбит кого-то и что?»
Примитивный посыл бунтаря-сатирика отнюдь не в призыве к чему-то доброму и благому, даже не к тому, чтобы прекратить клеветать и доносить друг на друга, а лишь к тому, чтобы объединиться пока, временно, раз уж так надо, в войне против власти и народа, т.е. против страны: в одиночку-то не вытянуть. Интересно, что плодящиеся вволю райкины и иже с ними не знают никаких ограничений, не вылезают с телеэкранов и не страдают никакими репрессивными ущемлениями. Тем не менее недовольству их нет предела. Даже встречи с Президентом не могут их умилостивить, потому что они, оказывается, — «декоративные».
Евгений Миронов, поддерживая Райкина, вопрошает: «Что делать с невежеством и агрессией, количество проявлений которых переросло в качество?.. Как нам, профессионалам, бороться и отстаивать интересы своих товарищей в подобных ситуациях?.. Что делать, когда агрессивные невежи влезают в сугубо профессиональную деятельность, пытаются дискредитировать понятия «художник», «творчество», «свобода»?.. Нашу профессию мы понимаем лучше всех, и те нелепые границы, которые нам пытаются поставить, могут привести только к одному – к деградации… И мы, как профессионалы, должны сами вырабатывать мнение по поводу случаев, которые кому-то могут показаться спорными – в силу необразованности этих людей, их излишней возбудимости, болезненной обидчивости или каких-то еще субъективных факторов. Нужно, чтобы общество в каждой сфере деятельности научилось опираться на ответственных профессионалов, а не на праздных невежд, ряженых и самозванных блюстителей морали.»
И вот уже недостойному народу посчастливилось стать свидетелем рождения нового явления, которое снизошло из великозвездной среды. Имя ему — профессионалы совести, настоящая голубая кровь (не путать с рептилиями!). Спасибо за то, что в их выступлениях не прозвучало слово «быдло». Агрессивные невежды и не в курсе, что уже «Свершилось!» и пришел в мир высший судия — Профессионал. И только он знает, что и как надо делать. Самозванные блюстители морали должны просто поглощать плоды творчества профессионалов. Молчать и хавать, а потом желательно еще и молоко давать. В связи с этим у меня вопрос. Палач или серийный убийца – профессионалы своего дела или просто любители? А если они в свою работу вкладывают душу или вкалывают сверхурочно, тогда они – таланты?
Владимир Познер в горячей поддержке Райкина пошел еще дальше: «Народ совсем плохой судья, когда речь идет об искусстве… Нынешние радетели за так называемую чистоту нравов, те, которые с возмущением кричат об оскорблении чувств верующих христиан, мусульман и прочее, ничем не отличаются от фанатичных членов ИГИЛа (организации, запрещенной в РФ), которые, к возмущению всего мира, разрушали и разрушают уникальные памятники старины, потому что они, эти памятники, оскорбляют их религиозную веру. Это варвары, не больше и не меньше… На самом деле, в них говорит неграмотность, комплекс неполноценности, жажда разрушения и полное отсутствие толерантности ко всему, что им не по душе.»
Получается так, что дремучие российские варвары живут себе, работают, растят детей, ходят в храмы и музеи, устраивают концерты в освобожденной Пальмире и невдомек им, что они уже в террористов превратились, потому что не хватило толерантности терпеть всякую мерзость. Группки мерзких людей, не желающих быть содомитами, и додуматься не могут, насколько непрофессионально они себя ведут. Миронов в переживаниях за народ считает, что «Лолиту» надо скорее начать изучать в школе, а то потом поздно будет. Райкин не может поверить в то, у людей есть душа, а у некоторых даже и совесть. То самое слово на «С», о котором его папа хорошо высказывался. Райкин-сын верит только в деньги. Заплатили нетолерантным, вот они и ломанулись. Девкам-то из Pussy Riot за осквернение святыни, ясно дело, не платил никто. Они выше этого, в них же не «говорит жажда разрушения». Чем обусловлено навязчивое желание поставить спектакль там, где находятся святыни или на худой конец хотя бы плюнуть в ту сторону? Для чего потом строчить письма в защиту мерзости, украшая их «великими» фамилиями? Что дальше? Над чем еще поглумиться? Попробовать спектакли на могилах? А если на могилах матерей профессиональных защитников гнусностей, как? Толерантно это будет или нет ?
Нашим звездным клеветникам и доносчикам явно не повезло с народом. Не дорос он еще до нужной степени бесстыдства и расчеловечивания, даже пройдя перестройку, и все так же по-старинке старается сохранить духовные традиции, которые не раз пытались вырвать с корнем. Кучки праздных невежд, не способных восхититься тонко завуалированной содомией, даже не понимают, что жить надо по-другому, по-европейски, толерантнее. Вполне очевидным становится желание «исключительных» и профессиональных творцов сначала заменить общество варваров на ЛГБТ — сообщество, затем легализовать педофилию, а там уж и до просвещенной Европы недалеко, которая насильников женщин уже и сажать перестала, а австрийский суд, например, так и не вынес обвинительный приговор упырю, изнасиловавшего ребенка.
Но «профессионалы совести» не учли одного. Тот самый «пипл, который все схавает» остался в 90-х, тех самых, тоска по которым до сих пор не отпускает богему. В то лихое время даже днем по телевизору можно было увидеть эротику или подробности (как бы это сказать, чтобы не выглядеть агрессивной ханжой) любовного процесса. Ночью же, пожалуйста, влоть до жесткого порно. Никакой цензуры, свобода! Кровь, убийства, культ бандитизма и проституции, грабежи, агрессивный секс, пытки и т.д. – творческая атмосфера 90-х. И очень многие «профессионалы» прямо-таки взахлеб участвовали в этом. А вот сексуальное просвещение в школах ввести все-таки не получилось, несмотря на все колоссальные творческие потуги. Теперь жажда реванша, видимо, берет свое, ведь так хочется попробовать «перестроить» Россию еще раз. Авось?
Почему именно сейчас так занервничала гиперкультурная прослойка? Почему патологическую брезгливость к народу даже не считают нужным скрывать?
Призрак бродит по России, призрак ответственности… А вместе с ним замаячила и ненужность некоторых деятелей и невостребованность их в скором времени российским народом, который хорошо выучил уроки 90-х. Те лихие годы до сих пор идут рикошетом по телу страны всеми оттенками красного.
Но сейчас не 90-е и кое-что изменилось. К удивлению познеров отдельные представители «всехавающего пипла», оставшиеся в живых, превратились вдруг в нетолерантных варваров, неотличающихся от фанатичных членов ИГИЛа. И произошло это, вероятно, не по тому сценарию, который предназначался для «дорогих россиян». Не покидает ощущение, что некоторые носители голубой крови по профессии «звезда» напрочь застряли в 90-х. Видимо, именно та атмосфера расчеловечивания оказалась наиболее близкой им по духу, причем настолько, что не отпускает до сих пор. Райкин так и продолжает скакать голым по сцене в надежде на хорошие сборы, хотя обнаженка уже давно не пользуется «перестроечным» интересом. Как помочь невостребованному страдальцу? Может, ему в мужской стриптиз податься? У папы его, помнится, был фильм «Волшебная сила искусства». Интересно, сынок-то смотрел его когда-нибудь?
Разбудить в человеке все самое низменное, гадкое, худшее и отвратительное, — большого труда не надо. А вот загнать джинна обратно в бутылку не получится. Но такая цель «творцами» и не ставится. Хуже всего будет народу, который в очередной раз начнет битву за страну, а великие профи, вероятно, будут почивать на грантах, хотя справедливее было бы — на нарах.
Автор: solvi, постоянная ссылка на статью.
Дополнительные метки: .
Для читателей нашего блога: рекомендации и ЧаВО.