Европейцы предлагают учиться трезвости у россиян

Европейцы предлагают учиться трезвости у россиян

Журналисты бельгийского телеканала RTBF отмечают, что в настоящее время россияне употребляют меньше алкоголя, чем бельгийцы, немцы и французы. А литовцы вообще «оторвались» от россиян по этому показателю в полтора с лишним раза. Так что стереотипы о «вечно пьяных русских» уже остались далеко в прошлом.

1 февраля в Бельгии стартует большая социальная кампания, предлагающая всем желающим провести месяц без алкоголя. В акции участвуют порядка 89 тысяч бельгийцев. По мнению обозревателя бельгийского канала RTBF Фабриса Грофиле, эффективности борьбы с алкоголизмом можно поучиться у России. Он приводит последние статические данные: за последние десять лет употребление спиртного в РФ снизилось почти на треть. Причем основной спад произошел в последние пять лет. Бельгийцы отмечают, что «среди россиян растет осознанность». В результате сейчас четверо из десяти жителей РФ скажут, что они вообще не пьют.

В Бельгии считают, что подобная тенденция — следствие действий властей России и лично Владимира Путина. Президент страны своим образом жизни пропагандирует «спортивную активность и физическую культуру». Журналисты отмечают, что Путин создал образ, «совершенно противоположный Борису Ельцину, который мог появиться в подпитии даже на важном мероприятии».

В результате Путину и «его команде» удалось снизить алкогольную зависимость. В России резко сократилось количество смертей от «алкогольных причин», резюмируют журналисты, и Бельгии, и всей Европе есть чему поучиться у РФ.

Примечательно, что долгие годы на Западе считали обязательным атрибутом россиянина пристрастие к спиртному, в частности, к водке. Фактически россияне снискали себе славу, как крайне неравнодушные к спиртному люди. Однако в последние годы ситуация изменилась, и теперь уже Запад пытается научиться у России борьбе с алкоголизацией населения.

«Пропагандистские образы сильны, это действует», — комментирует Грофиле. Но лишь президентского пиара тут мало. Так что в 2006 году россияне столкнулись с целым «антиалкогольным законодательством». Реклама алкогольной продукции была запрещена, как и её продажа после 22:00. В результате цены на алкоголь резко возросли. Если проводить сравнение с учётом уровня жизни, то для российского потребителя бутылка водки стоит в десять раз дороже, чем для бельгийского. «Когда бутылка водки бьёт по кошельку, в горло она больше не лезет».

Будут ли эффективны подобные методы в Бельгии, покажет время. Тем не менее при всей своей относительности российский пример доказывает, что объёмы потребления алкоголя можно сократить на национальном уровне. И можно это сделать законодательным путём.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *