Партия «За правду» планирует национализацию добывающего сектора России

Партия «За правду» планирует национализацию добывающего сектора России

Партия Прилепина планирует национализацию добывающего сектора России

Первый заместитель председателя общероссийской партии «За правду» Александр Казаков в эксклюзивном интервью ФАН раскрыл правовую сторону предлагаемых партией изменений в российское законодательство.

— Первым пунктом программы партии является контролируемость российских элит с целью направить их на работу в интересах отечества. Как «За правду» желает выразить это в законодательном процессе?

— Следует расширить законодательное табу на владение чиновниками зарубежными активами. Прежде всего, запретить ведение служащими операций на собственных зарубежных счетах в банках, а также по доверенности на счетах других физлиц и компаний. И добиться запрета владения недвижимостью за границей.

В законодательном процессе эти мероприятия осуществимы через введение ограничений в нормы о государственной и муниципальной службе, о депутатском корпусе.

— Какие законы следует изменить, чтобы реализовать контроль за ограничениями?

— Аппарат контроля ограничений у России уже есть. Наша налоговая получает данные из 37 ведущих стран — от Австралии до Норвегии — о транзакциях российских резидентов по стандарту CRS в рамках Организации экономического сотрудничества (ОЭСР).

Реестры собственности большинства стран открыты. Потребуется незначительно расширить полномочия Росфинмониторинга, налоговой и региональных контролеров.

— Партия планирует возврат в Конституцию России нормы о принадлежности природных ресурсов и возврат в госсобственность ресурсодобывающего компонента экономики. Каким путем будет происходить возврат? Не разрушат ли эти меры институт права собственности?

— Нет, не разрушат. И этому есть прекрасный практический пример. В мою бытность советником главы ДНР Александра Захарченко серьезные процессы в республике потребовали контроля над промышленностью региона. Мы обязаны были обеспечить продолжение нормальной жизни наших граждан в республике. Нельзя было допустить, чтобы олигархи — владельцы предприятий саботировали производство, обеспечение сырьем и контрактные отгрузки.

Оказалось, что нет никакой необходимости в незаконном отъеме собственности. Все дело в денежных потоках. Средства предприятий поступали на счета казначейства ДНР, откуда распределялись поставщикам, на зарплату работникам и на содержание основных средств. Власть могла видеть, что происходит, а у желающих организовать экономический коллапс — я сейчас не о собственниках, а обо всех врагах вокруг ДНР — не было возможности повлиять на нашу экономику.

Партия Прилепина планирует национализацию добывающего сектора России

Кстати, грамотная организация денежного оборота уберегла многие компании от криминального передела в сложное время. Бандиты не могли взять под контроль деньги. А без этого желающим поживиться за чужой счет никакое предприятие не интересно.

Возможна ли мирная законная национализация крупнейших добывающих компаний? Пожалуйста. Саудовский нефтедобытчик «Сауди Арамко» принадлежал до 1980-х годов иностранцам. Страну просто грабили. Саудиты жили плохо. Без крайних экономических мер, но с очень жесткой волей они смогли выкупить акционерный капитал «Сауди Арамко». Благодаря этому мы видим, как за 35 лет их суверенные государственные активы выросли до космических триллионных масштабов, а средняя зарплата граждан Саудовской Аравии выше европейской. Правовые механизмы для аналогичных действий у нас уже существуют.

Никакого законодательного экстремизма, никакого передела прав собственности на основные средства производства. Общество потребления, сформировавшееся за последние 40 лет, к этому не готово.

— Ваша партия декларирует необходимость введения в российское право института «инфраструктурных рублей». Можете ли вы подробнее рассказать о механизме такого внедрения. Чем этот процесс будет отличаться от обычной денежной эмиссии?

— Инфраструктурные рубли (ИР) должны сформировать второй контур финансовой системы государства. Для чего это надо? Россия отчаянно нуждается в строительстве новых предприятий тяжелого машиностроения, транспортной и энергетической сети, современной системы здравоохранения и образования. Этот процесс, кстати, в России сейчас запущен. ИР предназначены исключительно для взаиморасчетов внутри инфраструктурных проектов: заработная плата, материалы, оплата работы подрядчиков. Правовое регулирование должно быть таким, чтобы ИР нельзя было произвольно вывести в обычный рублевый контур и купить на них Mybach, паллет каких-нибудь iPhone или перевести на Кайманы (Каймановы острова. — Прим. ФАН ). Отечественный Legal Tech и банковская система технологически готовы к ИР. В законах мы предлагаем закрепить обращение ИР на базе уже существующих российских блокчейн-технологий.

Второй внутривалютный контур ИР обеспечит великим инфраструктурным отечественным проектам достаточную антихрупкость, ставя их реализацию дальше от экономических атак спекулянтов и западных так называемых «партнеров».

— «За правду» хочет установить базовый безусловный доход для каждого гражданина РФ. Объясните, откуда государство возьмет эти деньги. Каков механизм распределения денег?

— Речь идет о том, что в социальное законодательство требуется ввести институт безусловного дохода для каждого гражданина России. Осуществляется это принятием в Госдуме одного акта, регулирующего размеры и индексации выплат, их источники и основные механизмы распределения. На вопрос, откуда, давайте вернемся к примеру «Сауди Арамко». Наши эксперты говорят о возможности уже сейчас производить выплаты такого дохода в 2,5 тысячи рублей в месяц. Безусловный доход по мере внедрения правовых институтов инфраструктурных рублей и национализации природной ренты будет увеличиваться ежегодно.

Предлагаемые правовые меры благополучно разрешат внутренний конфликт общества, воспитанного еще в период приватизации 90-х на народном ощущении несправедливости происходившего тогда распределения национальных богатств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *