Селфи с Путиным

Селфи с Путиным

По-моему, в этот раз было особенно заметно, что уровень пресс-конференций президента если не достиг дна, то неуклонно к нему приближается. Мероприятие превратилось в откровенный балаган — книгу жалоб Владимиру Путину пополам с рекламой собственных изданий.

Это ощущение появилось давно, но сегодня оно окончательно сформировалось. И сформулировалось.

 

На мой взгляд, организаторы слишком увлеклись расширением географии и количественными показателями. Аккредитовалось 1702 журналиста. Пресс-конференция длилась 3 часа 45 минут, что дольше, чем в прошлый раз. Вот что для них главное.

 

Селфи с Путиным

 

Может еще книгу рекордов Гиннеса пригласить?

 

Понятно, что нужно привлекать региональные издания. Но ведь не всех без исключения, кто дозвонился до администрации президента. В итоге понаехали люди, которые к журналистике или вообще не имеют никакого отношения, или только косвенное. Ведь любая организация сегодня имеет сайт в интернете, и никто не мешает ему зарегистрироваться как СМИ.

 

Чувствовалось, как Путин старался из той шелухи, которую на него вываливали дорвавшиеся до микрофона, выделить вопрос, ответ на который может заинтересовать всех — не только Россию, но и мир. Но не всегда получалось, ибо «журналисты» иногда просто забывали, о чем хотели спросить президента.

И выдумывали вопрос на ходу, вспоминая первое, что пришло в голову.

 

А ведь, по идее, в каждой редакции, делегировавшей на прессуху своего представителя, должна была пройти планерка, на которой после мозгового штурма выбрали тот единственный, самый важный вопрос, волнующий аудиторию конкретного издания. Его-то и следовало задать главе государства. И уж его бы точно никто не забыл.

 

Никаких планерок, конечно, никто не проводил. Главное — засветиться на фоне Путина по федеральным каналам и отрекламировать свою никому не известную газету или телеканал. Или даже какой-нибудь местный продукт вроде кваса.

 

Конечно, несколько профессиональных журналистов вроде Андрея Колесникова, Владимира Кондратьева или Александра Гамова, как и их коллеги из иностранных изданий, задавали действительно интересные вопросы. Но эти исключения лишь подчеркивают устоявшееся правило: на пресс-конференции Владимира Путина в последнее время стали попадать люди, далекие от журналистики. Их подавляющее большинство, и эта серая масса орущих, галдящих, митингующих персонажей явно снижает уровень мероприятия.

 

Для решения житейских проблем существует телепередача «Прямая линия с Владимиром Путиным», в ней рядовые россияне разных профессий обращаются к президенту со своими проблемами напрямую, без посредников. Большая пресс-конференция — не то место, где жалуются, здесь задают важные вопросы по внутренней и внешней политике первому лицу российского государства. Не нужно стирать между ними грань.

 

Мне кажется, чтобы окончательно не угас интерес к Большим пресс-конференциям, администрация президента должна подумать над своего рода профессиональным отбором. Например, сюда должны попадать только представители зарегистрированных средств массовой информации, существующие, допустим, не менее 25 лет и имеющие устойчивую аудиторию не меньше миллиона посещений в сутки.

 

Ну, хоть такое сито. Иначе скоро мы будем по четыре часа выслушивать унылые выступления редакторов школьных стенгазет и модераторов заводских пабликов в ВК. 

 

Селфи с Путиным

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *