«Перехват от Лукашенко»: неудачная шутка или начало новой стратегии?

«Перехват от Лукашенко»: неудачная шутка или начало новой стратегии?
«Перехват от Лукашенко»: неудачная шутка или начало новой стратегии?

Сейчас чуть ли не во всем мире идет обсуждение крайне животрепещущего вопроса: что же все-таки на самом деле представляет собой переданная Александром Лукашенко для изучения российским спецслужбам и уже обнародованная в Белоруссии запись якобы перехваченного разговора между абонентами в Берлине и Варшаве, выставляющая в совершенно ином свете историю с «отравлением» Навального?

Чем прикажете считать данный демарш «батьки» – неудачной шуткой (или как сейчас принято говорить – пранком) над Западом, неуклюжей попыткой помочь единственному союзнику в лице Москвы или же все-таки чем-то иным, намного более серьезным?

Белорусская РЭБ – не картошка!

Хочу сразу обозначить личное мнение: даже если допустить, что весь затеянный Александром Григорьевичем «шпионский скандал» является инсценировкой чистой воды, то надо не смеяться над ним, не вышучивать, «разгоняя» по Интернету фотографии картофельных клубней с воткнутыми в них проводами и подписью «белорусская система радиоперехвата», а аплодировать сметливому и находчивому «батьке»! Причем рукоплескать стоя и от всей души – чтоб звон стоял, как стоит он сейчас в ушах наших «доброжелателей» с Запада от полученной из Минска звонкой оплеухи. И, кстати, те, кто генерирует и постит картинки с опутанной проводочками картошечкой, выдавая таковую за предел возможностей белорусских армии и спецслужб, либо совершенно ничего не смыслят в теме, куда полезли, либо, что скорее всего, сознательно лгут.

Как раз именно Минск на постсоветском пространстве вполне заслуженно считается одним из флагманов развития средств радиоэлектронной борьбы.

Белорусские комплексы «Оптима» и «Гроза» (последняя имеет, как минимум четыре различных модификации) давно признаны специалистами более чем эффективными и современными средствами РЭБ, представляющими нешуточную опасность даже для хваленых изделий американского ВПК. Как минимум – для БПЛА, систем связи и навигации. Так это только то, о чем сведения имеются, так сказать, в открытом доступе… Поэтому отрицать технические возможности белорусов по перехвату «вражеских голосов», как минимум некорректно. Эти – могут. И, кстати, вот еще что: а кто, собственно, может гарантировать, что на канале «Пул Первого» прозвучала именно та запись, которая с подачи Лукашенко «уехала» в Москву, в ГРУ и ФСБ? Вполне возможно, что опубликован ее «адаптированный» для широких масс «подстрочный перевод», краткий конспект, из которого выпущены некоторые детали и моменты, понятные лишь посвященным?

Главное же, что заставляет всерьез задуматься над подлинностью если не обнародованного текста, как такового, то самого факта радиоперехвата, в результате которого у белорусских (а теперь и российских) спецслужб в руках оказались материалы, которым попадать к ним категорически не следовало, это реакция на инцидент Запада. Если бы демарш «батьки» был чистой воды клоунадой, не стоящим выеденного яйца дурным розыгрышем (как это сегодня кое-кто пытается утверждать), его попросту проигнорировали бы – что в Берлине, что в Варшаве. Так нет же! Официальные представители обеих стран, вляпавшихся в скандал по уши, сегодня вовсю «надувают щеки» и толкают пламенные речи в стиле: «Не виноватая я!» Шебаршится Польша, чье Министерство иностранных дел уже выступило с самым решительным возражением против слов Лукашенко: «Мы опровергаем белорусские сообщения!» Этого не могло быть потому, что не могло быть никогда…

Ту же песню тянет и Германия, где официальный представитель правительства Штеффен Зайберт упорно твердит, что перехваченный разговор – «фиктивный». Если фиктивный, то что ж вы так напряглись, герры и панове?! Ну, предложили бы создать международную комиссию экспертов, которая, исследовав эти самые «ненастоящие» записи, усадила бы Лукашенко в лужу – с треском, с грохотом, с позором! Поступили бы, как Россия, которая не просто наглухо отрицает какое-либо «отравление», а требует предоставить доказательства такового для вдумчивого изучения и установления их подлинности. Закрадывается сильнейшее подозрение относительно того, что если Берлин и Варшава не выдвигают таких же требований относительно «пленок Лукашенко», то… не такие уж они и фейковые! Во всяком случае, на Западе знают – подобного рода разговоры велись, а, следовательно, действительно могли быть перехвачены, вот и не хотят рисковать.

Бить врага его же оружием? А почему нет?

Кстати, в заявлении Зайберта гораздо больший интерес, чем упрямое отрицание подлинности скандальной записи, представляет оговорка официального представителя правительства относительно того, что «опубликованные в Минске материалы не меняют отношения Берлина к самой ситуации». Вдумайтесь – в данном моменте высокопоставленный чиновник как бы дает понять: настоящий перехват или нет, велись ли переговоры об инсценировке «отравления» или же не велись, но мы все равно будем давить на Москву, требуя «признания» и «покаяния»! А также – продолжим третировать Лукашенко, выдвигая ему совершенно абсурдные требования о передаче власти давно «загнанной под лавку», деморализованной и обескураженной «оппозиции». «Рус, сдавайс! Белорусен, капитулирен!» Сколько еще мы будем это терпеть?!

Да даже если весь разговор – постановка, то честь и хвала тем, кто ее создал. Чем, скажите, это отличается от информационных атак на Россию по поводу «вмешательства в американские выборы», «агрессии на Донбассе», Сбитого малайзийского Боинга», «отравления Скрипалей», «применения химического оружия в Сирии» и той же гнусной истории с Навальным? Почему США, Европейский Союз и их прихвостни позволяют себе «возить носом» Россию по выдуманным ими явным фейкам, а мы не можем применить в ответ подобный прием? Мы «выше этого»? В таком случае следует отвечать по-другому: высылкой дипломатов, свертыванием отношений, экономическими санкциями. Как насчет сделать навеки невъездным в нашу страну главу МИД Германии Хейко Мааса, позволившего себе громогласно заявить, что «имеется много признаков причастности российского государства к отравлению Навального»? Какие именно признаки?! Потрудитесь их перечислить, герр главный дипломат. Ну, хотя бы один назовите…

Никакой конкретики, понятно, в заявлениях Мааса, принявшегося вдруг распоряжаться что в Белоруссии, что в России, как у себя дома, нет. Глава немецкой дипломатии лишь требует, настаивает, угрожает. Белоруссии – продолжением и расширением санкций, если Александр Лукашенко немедля не передаст Тихановской и ее шайке-лейке на блюдечке с голубой каемочкой всю полноту власти в стране. России – непонятно какими «последствиями», если та не встанет во фрунт перед Западом, не признается в очередном «отравлении «Новичком», а будет и далее «делать туманные заявления», являющиеся, по мнению руководителя МИД Германии, «еще одним несомненным доказательством вины». Немецкие политики вовсю резвятся, пытаясь дразнить Москву планами то ли приостановки, то ли полного прекращения возведения «Северного потока-2», делая при этом вид, что уж они-то в данном проекте ну нисколечко не заинтересованы. Борис Джонсон и Эмманюэль Макрон чешут языками по прямому проводу и, словно у их стран нет более других проблем, оживленно обсуждают недотравленного «оппозиционера», после чего изволят в совместном заявлении требовать (не просить, а именно требовать) от России «в самом срочном порядке объяснить, как Навальный был отравлен при помощи «Новичка».

Прекрасная постановка вопроса – ни сам факт «отравления», ни применение боевого ОВ уже даже не ставятся под сомнение. Колитесь, гады, кайтесь, чертовы варвары! Да до каких пор мы будем терпеть такое вселенское позорище?! Может, пусть все-таки Германия и Польша представят пояснения – какого рожна их спецслужбы устраивают в России провокации? Или пусть докажут, что никакого разговора не было. Не докажут? Так пусть тогда катятся ко всем чертям со своими обвинениями. А мы тем временем обвиним их еще в чем-нибудь: в лесных пожарах, аварии на нефтепроводе «Дружба», попытках вмешаться в наши выборы (тем более, что таковые более чем реальны), засухе, недороде и плохом надое Буренок в Урюпинске. Пусть объясняются в самые кратчайшие сроки!

России уже совершенно нечего терять во взаимоотношениях с Западом. Не так давно в Министерство финансов США поступило вполне официальное письмо от группы сенаторов-демократов. И знаете, чего требуют эти деятели от Стивена Мнучина? Ну, понятно, – «немедленно ввести санкции против частных и правительственных лиц и компаний России». Это не ново… Однако вся изюминка тут заключается в причине для новых ограничений – нашу страну предлагают «взять к ногтю» за… «намерения и стремления вмешаться в выборы 2020 года в США»! То есть никаких реальных действий нет – притом на Капитолийском холме прекрасно понимают, что их не было и не будет. Значит, надо наказывать русских за их намерения! Благо, тут доказывать ничего не придется. Обвинили – и вперед! Для мировой юридической практики случай совершенно беспрецедентный, невиданный, вопиющий. Человек может быть осужден за деяние, за покушение на таковое (выразившееся, опять-таки, в каких-либо конкретных действиях), но не за не поддающиеся никакому определению и юридической оценке стремления. На фоне этого заявление спикера Совета национальной безопасности США Джона Элиота о том, что американская сторона «совместно с союзниками» будет инициировать новые антироссийские санкции за «отравление» Навального, звучит как-то совсем уже привычно и даже буднично. Если уж Вашингтон докатится до попыток карать Москву за «неправильные» мысли и примерещившиеся явно впадающим в полный маразм политиканам «намерения», то это будет финишной точкой любых американо-российских отношений. И, скорее всего, именно так оно и будет.

Так что ноу-хау от Александра Григорьевича в нынешней обстановке приходится в самую пору. Пора дать понять Западу, что ни Россия, ни ее союзники не будут больше покорно играть роль «мальчиков для битья», вечно оправдываясь и доказывая, что белое – это белое, а дважды два равняется четырем. Отступать нам некуда, решить дело «по-хорошему» однозначно не получится… Судя по словам Дмитрия Пескова о том, что «с предоставленными материалами разбираются представители спецслужб», к окончательному решению относительно использования «пленок Лукашенко» в Кремле еще не пришли. Тем не менее действия Запада особого выбора тут не оставляют. Посеявшие ветер должны пожать бурю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *