Кадыров потребовал триллион и выход на Каспий, ему прислали генерала

Кадыров потребовал триллион и выход на Каспий, ему прислали генерала

Рамзан Кадыров попросил у президента денег на строительство скоростной железной дороги, которая свяжет воедино Ростов-на-Дону, Краснодар и все республики Северного Кавказа. Проект хоть и межрегиональный, но его реализация наверняка будет связана с именем только лишь чеченского лидера.

Кадырову нужен выход на Каспий

Рамзан Кадыров 25 июня, накануне назначения нового полпреда на Северном Кавказе, направил президенту письмо с предложениями к «Стратегии пространственного развития РФ до 2025 года». Этот документ сейчас разрабатывает правительство в исполнение президентского указа «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ», который, в частности, предусматривает увеличение пропускной способности железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна.

В РЖД начали проработку вопроса по строительству высокоскоростных магистралей «Москва — Новороссийск» (грузовой) и «Москва — Адлер» (пассажирский). Рамзан Кадыров предлагает построить ответвление от Ростова-на-Дону, которое свяжет Краснодар, Майкоп, Минеральные Воды и столицы республик Северного Кавказа. Он должен пройти в том числе через Грозный и завершиться в Махачкале.

Казалось бы, зачем Кадырову заботиться о строительстве железной дороги к соседним регионам?

! Но появление этого проекта отнюдь неслучайно. «Свободная пресса» уже подробно рассказывала, что двоюродный брат Рамзана Кадырова, бывший председатель чеченского правительства Одес Байсултанов (ныне первый замминистра по делам Северного Кавказа) курирует создание Каспийского торгово-транспортно-логистического хаба. Он должен появиться на базе Махачкалинского морского торгового порта.

Новая железная дорога, которая пройдет через Грозный в Махачкалу, позволит увеличить поток грузов через новый хаб. Таким образом, через создание хаба Одес Байсултанов, вероятнее всего, упрочивает политическое влияние Рамзана Кадырова в прикаспийском регионе, считает политический аналитик Азамат Дадаев.

Новая трасса — именной проект Кадырова

Даже приблизительная стоимость нового проекта, на который запросил денег Рамзан Кадыров, сильно превышает 1 трлн. рублей. Его экономическая эффективность, однако, вызывает большие вопросы: будет ли такое количество грузов и пассажиров отправляться на Каспий. Впрочем, для Кадырова ведь важнее не экономический, а политический эффект.

На сегодняшний день в Чечне за счет государственных (или окологосударственных) денег уже реализуется много проектов. 25 млрд. рублей — цена строительства Грозненской ТЭС, первый энергоблок которой планируют запустить уже в декабре (строит станцию «Газпром»).

Еще 16 миллиардов — это цена реконструкции международного аэропорта в Грозном, которая уже включена в государственную программу «Развитие транспортной системы». Но не получится ли, что неуемные амбиции Рамзана Кадырова могут столкнуться с прагматизмом нового полпреда президента на Северном Кавказе Александра Матовникова?

52-летний генерал-майор ранее был одним из командиров отряда спецназа «Альфа», участвовал в обеих чеченских кампаниях. Известно, что он лично участвовал в освобождении заложников в Буденновске в 1995 году, в Москве в 2002 году и в Беслане в 2004 году. Вполне возможно, что за годы службы на Северном Кавказе он мог сталкиваться с кем-то из членов нынешнего окружения Рамзана Кадырова.

О том, как будут складываться взаимоотношения Матовникова и Кадырова, «Свободная пресса» расспросила нашего постоянного эксперта, доцента РУДН, который возглавляет комитет цифровых коммуникаций Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Сергея Водопетова.

«СП»: — Сергей Вячеславович, зачем вообще, как полагаете, на Кавказе новый полпред?

— Предыдущие «силовые» полпреды по факту не предложили новую повестку округу и скорее воспользовались должностью как переходной на другую работу федерального уровня. Поэтому предположу, что ключевое назначение полпреда СКФО Александра Матовникова связанно не столько с его боевым прошлым, сколько с должностью офицера по спецпоручениям при президенте.

«СП»: — Но ведь все экономические рычаги для влияния на ситуацию — в Минкавказа.

— Национальный характер округа накладывает свои особенности — сама по себе должность, может, ничего не значит, если это не подкреплено реальными делами. Это было заметно на примере входа в полномочия главы Дагестана Владимира Васильева. Вызовов в СКФО много и разрешение их — вполне себе спецпоручение.

Туризм развивается скорее вопреки деятельности полпреда, национальная стратегия даже не формировалась. Я даже не поднимаю вопросы коррупции.

«СП»: — Будет, как вам кажется, Матовников конкурировать с Кадыровым? Отнюдь неслучайно ведь совпало, что чеченский лидер презентовал свой мегапроект накануне назначения нового полпреда.

— Да, конечно, новому полпреду придется соотнестись с влиянием главы Чечни Кадырова. Проект новой трассы, о которой заявил президенту глава Чечни, затронет значительное число регионов СКФО. Понятно, что это персональный, именной проект Кадырова, но его реализация неизбежно ляжет на плечи полпреда.

В таких условиях выстроить эффективную и личную, и должностную стратегию можно только через очень компетентный, содержательный и подкрепленный аргументами диалог с главами субъектов. Будет прекрасно, если Матовников справится. Северный Кавказ давно нуждался в новом управленческом подходе.

Новости Чечни: Две трети чиновников Чечни оказались друзьями и родственниками Кадырова

Новости экономики: Козак рассказал, что будет с ценами на бензин в России в 2019 году

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *